КАК ЛУЧШЕ ОБЩАТЬСЯ С ВЕРУЮЩИМИ

Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, как быть более деликатной в следующей ситуации. Многие мои родственники и друзья верят в бога и\или астрологию. Поэтому с ними трудно общаться. Они абсолютно нелогичны. И мне приходиться поддакивать, выслушивая глупости, которые они говорят, чтобы не испортить отношения.
Приведу несколько цитат:
-«Выходи замуж, потому что так бог велел. Не пропусти мужа, когда бог даст тебе знак».
-«перед экзаменом молился и крестился, мне богородица его сдать помогла» (с) знакомый гей. Потом он долго рассказывал как занимался онанизмом перед веб-камерой.
-«Да, я христианин. И соблюдаю традиции. Не надо смеяться над моим желанием исповедоваться некой сущности» (с) бывший любовник, который в то время как встречался со мной жил за счет другой любовницы, которую на работу пристроили его родители.
-«Не давай сдачи гопнику. Просто надень ему на голову воображаемое ведро, или прочти молитву»
-«Не буду всем рассказывать, что научный руководитель опубликова мою статью от своего имени опубликовал, его бог накажет»
-«Мой зять уже год плохо себя чувствует. Шаманы нагадали что он умрет.» (зять год у врача уже не был)
Несколько друзей, в частности гея, я уже потеряла из-за того, что они стали мне противны. Нет, к сексуальным меньшенствам и порно я отношусь нормально. Причиной расставания стала двуличность, непорядочность.
Буду очень признательна, если вы ответите на несколько вопросов.
1) Является ли вера в сверхестественное признаком инфантильности, или любого другого психологического неблагополучия?
2) Как убедить человека обратиться к психотерапевту, если он начал видеть инопланетян и домовых? (у меня есть такие родственники)
3) Иногда верующий хороший человек, как в последнем случае, но его убеджения вредят всем. Есть ли способ и смысл учить его рассуждать, или проще нагадать ему на картах таро, что зятю станет лучше после похода к участковому терапевту?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Существует истинная ВЕРА, которая не агрессивна, не показушна и не мешает окружающим людям. Если верующий человек начинает выставлять свою веру "на показ", агрессивно проповедует, совершает асоциальные действия, нарушает душевное равновесие других, окружающих людей (вне зависимости это верующий или нет, или человек иной веры) - в таких случаях речь может идти уже о наличии психического заболевания, а религиозные идеи, униформа, ритуалы и т.д. в извращенном виде, проявляются как симптоматика психического заболевания.
Я советую Вам сходить на консультацию к врачу психиатру-психотерапевту и подробно обсудить сложившуюся ситуацию со специалистом, т.к. эта тема требует достаточно длительного времени.
Можете обратиться, например, к Соболю Андрею Аркадьевичу
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

нет
никак
последнее хитро и реально, первое невозможно.
Учитесь уважать чужую веру, раз у вас нет своей. Поверьте, человек без веры намного менее логичен, чем человек с верой. Стоит лишь посмотреть на его действия с точки зрения вечности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Николетта!
Замечательно когда человек имеет Веру, и не столь важно в Кого или во что.
"Пока человек верит - он живет!". И не стоит пытаться убеждать его в обратном, или в том, что для него неприемлемо по тем или иным причинам.
Что касается психотерапевта - то он врач, и не занимается развенчиванием чьей бы то ни было - веры в чудо, ведь очень часто случается так, что истинная вера - творит настоящие Чудеса!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Добрый день! Лучше всего принять окружающий вас мир во всей полноте и многообразии. Иметь собственную позицию и не пытаться изменить других. Человек по настоящему счастлив, когда не испытывает потребности кому то, что то доказывать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ващи вопросы слишком объемны. В каждом конкретном случае вариант подхода к решению ситуации - очень индивидуален. Предоставленная Вами информация носит общий характер. Продуктивнее будет искать ответы в ходе работы со специаистом-психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Самое главное в Вашей ситуации - это не гадать инопланетянам на картах Таро. А вот домовым можно.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Да, иррациональная вера в чудо является признаком инфантильности. Предпочтение чуду в ущерб собственному пониманию и собственным усилиям - это признак личностной незрелости (т.е. инфантильности).
Посоветовать человеку обратиться к специалисту Вы можете. Только он может Ваш совет не принять.
Переубеждать человека бесполезно, если он сам не желает быть переубежденным.