ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЗАНЯТИИ АУТОТРЕНИНГОМ

Я занимался аутотренингом урывками несколько лет, а сейчас решил «довести до ума» - и в течении примерно 2 месяцев занимаюсь каждый день перед сном - все одно валяться засыпая, так хоть заодно потренируюсь.
Руки, ноги, губы, щеки - все это практически одновременно тяжелеет и нагревается, лоб сам охлаждается, а тепло в солнечном сплетении почему то так и не научился вызывать. Ну да это бы и ладно - возникла другая проблема: шея/голова. Я тренируюсь лежа, и очень редко как то так удается положить голову на подушку, что шея не затекает - и тогда полная расслабуха, и даже вроде кайфа: мурашки по рукам/ногам (наверное какие то гормоны выделяются) и вообще, расслабленное полностью тело - само по себе очень приятно. Но чаще то ли шея не так ляжет, то ли что - и все насмарку: сначала быстро наливаются руки/ноги/губы/щеки и охлаждается лоб (я просто представляю тепло и тяжесть) - а потом голову начинает изнутри распирать, шея затекать, пульс повышается - и приходится выходить. Сталкивались ли вы с чем то подобным, когда никак не удается убрать напряжение? И почему голову распирает?
Еще вопрос: когда удается расслабиться - перед внутренним взором возникает картинка в виде рисунка, напоминающего рисунок ковра или обоев, иногда очень четкая. Держится несколько секунд, я ее могу внимательно рассматривать - и я почему то решил, что в этот момент и надо задавать установки. Так ли это? Как вообще узанть, когда уже пора, а когда еще нет? Дело в том, что читал в одной статье, что часто ругают аутотренинг потому, что не научившись расслабляться до нужного состояния начинают проговаривать формулы - а они понятно не действуют, потом ругают: фигня этот ваш тренинг.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А какие проблемы Вы пытаетесь решить с помощью этих методов?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Alex!
каждый день перед сном - все одно валяться засыпая, так хоть заодно потренируюсь.
К сожалению в формате "заодно" - это может не только не работать - но и приносить те или иные проблемы, в которые вы похоже и "упираетесь".
Чтобы работа в формате аутотренинга была эффективная, человек должен достаточно хорошо быть в контакте как со своими собственными чувствами, так и с собственным телом. Я бы рекомендовал вам предварительно как минимум переговорить с квалифицированным психологом, прежде чем пытаться "менять себя" при помощи этой техники.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Аутотренинг - это прежде всего тренинг "тренировка", а не свободное времяпрепровождение. И рассчитывать на него с позиции средства для расслабления - на мой взгляд не стоит. Есть другие, более легкие и непринужденные пути достижения покоя, например - релаксация.