КОМПАНИЯ И Я

мой супруг любит компании, я же веду себя замкнуто и общаюсь не много, теряюсь. наедине с мужем веду себя абсолютно противоположно. муж считает, что по темпераменту я холерик, он сам при этом сангвиник - холерик. разговариваю и смеюсь громко, эмоциональная, спорю, в сексе зачастую проявляю инициативу и чувства, не люблю копаться в деталях в любых делах, хочется всего и сразу, новых впечатлений, вообщем экстраверт. но в компаниях замыкаюсь в себе и плохо соображаю, часто не в состоянии поддержать разговор, потому что не вслушиваюсь в разговоры, не слышу о чем речь из-за растерянности и вообще не в состоянии постоянно слышать о чем все говорят. на своей волне. скажите, я могу со временем как-то приспособиться к компаниям и стать общительной? или это необязательно, достаточно изредка комментировать происходящее, что я и делаю, главное уютно себя чувствовать? муж очень хочет, чтобы я всегда была с ним в компаниях, но мое молчание приводит меня в стресс, хотя оставаясь наедине с любым из участников компании разговариваем и я активно поддерживаю разговор, не допускаю пауз, нахожу темы для разговора, но как только присоединяются все остальные, теряюсь и молчу. если в компании больше 3 человек, разговариваю значительно меньше. почему в общении с супругом я экстраверт, а в компаниях интроверт? не могу понять себя.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Марина! Судя по всему, у Вас имеется лёгкая социальная фобия. Это дело поправимое. Посетите тренинг уверенной коммуникации. Можно походить и на группу личностного роста.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Вы говорите о волнении, растерянности и стрессе, которые сопровождают вас, "когда рядом больше трёх человек". Такие "врачи", как г-н Смирнов, всячески торопятся "прилепить" вам "диагноз" - например "легкая социальная фобия".
На самом деле "проблема" не в том, при помощи какого "диагноза" "обзовёт" подобный врач ваши переживания, а в том, что психологии общения можно и нужно учиться. И для этого имеет смысл обращаться к "специалистам по отношениям" - психологам с высшим психологическим образованием, врач в силу ограниченности своего образования не может вам адекватно помочь, как бы ни хотел он заработать на вашей проблеме.
В Москве вы можете получить психологическую помощь в том числе и в бесплатном формате.
Ищите адекватных специалистов психологов, возможно наиболее подходящим в вашей ситуации будет работа в специальной групп-аналитической группе (врачи не всегда способны понять, о каком виде психологической помощи идёт речь, так что будьте осторожны).
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Марина!
На мой взгляд, с Вами всё нормально. Вы - общительны, Вы - "холерик", "экстраверт".
Компании могут быть разные. Главное, чтобы Вы чувствовали себя в этих компаниях "уютно". Поймите, что Вы никому и ни в чем не обязаны. Получайте удовольствие от пребывания в обществе.
Внимательный слушатель в наше время намного ценнее хорошего собеседника.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
почему в общении с супругом я экстраверт, а в компаниях интроверт?
Уважаемая Марина! Попытками определять друг другу психотипы вы можете легко запутаться, психотип далеко не всегда определён поведением человека, особенно если он склонен к различным тревожным реакциям в зависимости от социальной ситуации. Экстраверт или интроверт - это природная конституция человека раз и навсегда. Скажем, Вы можете быть экстравертом с некоторыми особенностями тревожного реагирования в компании, когда Ваше естественное поведение просто на время блокируется из-за напряжения. Или всё может быть с точностью до наоборот, неглядя не скажешь. Весь вопрос в том, насколько в жизни Вам это вызывает дискомфорт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Марина!
Я тоже, как и мои уважаемые коллеги-врачи, не вижу особых проблем для беспокойства. А что касается компаний, то они, как правило, объединяют людей по общим интересам или профессиональной принадлежности. И ничего удивительного в том, что когда эти необходимые условия не соблюдены - человек не чувствует себя в коллективе комфортно... Нет ничего страшного в том, что каждый из Вас будет проводить свое свободное время там, где он чувствует себя своим!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Марина, я советую Вам обратиться к г-ну Смирнову Сергею Николаевичу. У него в таких ситуациях поразительные результаты.