КАК СООБЩИТЬ РЕБЕНКУ ОТ ПЕРВОГО БРАКА О ТОМ, ЧТО СОЗДАЮ НОВУЮ СЕМЬЮ?

Добрый день!
Меня зовут Станислав. Посоветуйте, пожалуйста, как мне правильно сказать дочери от первого брака, что я хочу создать новую семью, не травмируя ребенка.
Мне 32 года, дочери 8,5 лет. С бывшей супругой не живем уже 2,5 года. Отношения с бывшей напряженные.
С дочерью общаюсь довольно часто и регулярно. Она знает мою будущую жену и довольно хорошо к ней относится. Прошлым летом мы втроем ездили на юг на месяц (я, будущая супруга и дочь). Вся проблема в том, что когда я поехал на юг с дочкой, бывшая «обнадежила» дочь, что «потом папа к нам вернется», (она не знала о том, что на юге нас ждет моя Юлия). Соответственно, ребенок, скорее всего, надеется, что я вернусь в семью, и мама с папой будут как прежде вместе. Хотя к этому повода не было.
Очень надеюсь на Вашу помощь. Это действительно проблема для меня. Заранее благодарен.
Лика Руссо. Психотерапевт, член Европейской Ассоциации Психотерапии (ЕАП)

Здравствуйте, Станислав.
Если я Вас правильно поняла, Вы расстались со своей бывшей супругой, но Вам важно сохранить любовь и доверие дочери. Несмотря на то, что для Вас решение строить новую семью является оканчательным, У Вашей бывшей супруги остаются ожидания, что Вы к ней вернетесь. На мой взгляд, проблема заключается в том, что ребенок вводится в заблуждение: с одной стороны мамиными ожиданиями, которые транслируются девочке, а с другой стороны Вами, поскольку боясь причинить боль дочери, Вы не говорите ей правду. Именно эта ситуация и является для ребенка наиболее травмирующей.
Я рекомендовала бы Вам честно и искренне рассказать дочери о том, что Вы расстались с ее мамой окончательно, но ваши отношения с девочкой от этого не изменятся. Поменяется только их внешняя часть, вы будете жить в разных домах, но главное не изменится никогда - Вы любите дочь и навсегда останетесь ее папой. Вы можете объяснить ей, что маме тяжело принять эту ситуацию, возможно, ей понадобится для этого время.
В ситуации развода очень важно , чтобы обе стороны были деликатны по отношению к чувствам ребенка, не ставили его перед выбором - кого любить маму или папу и не использовали ребенка в качестве рупора своих обид.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Станислав! В подобных ситуациях, на мой взгляд, наилучшим способом решения проблемы является прямой и конкретный разговор с ребёнком. Очень важно, чтобы Вы смогли разговаривать с ней как со взрослым человеком. Вдаваться в подробности развода с мамой не стоит. Ребёнок без этой информации обойдётся. Но вот чётко дать дочери понять, что она Вами любима и, что развод с её мамой совсем НЕ развод с ней (!) принципиально необходимо. Обычно, при разводе родителей у ребёнка возникает ощущение, что "уходящего" родителя он теряет. Постарайтесь развеять эти сомнения у своего ребёнка.
А то, что у дочки хорошие отношения с будущей женой - просто прекрасно! Это залог нормального общения в будущем. Здесь многое будет зависеть от позиции Вашей бывшей супруги. Было бы очень правильно и по-взрослому, если бы она не настраивала ребёнка ни против Вашей новой жены, ни против Вас лично.
Удачи Вам, мудрости и терпения. Если возникнут трудности и, потребуется помощь - пишите. Буду рад быть Вам полезным.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв. www.sinarev.ru
Поветкина Вера Николаевна. логопед, психолог
Здравствуйте, Станислав!
У каждого ребенка, переживающего развод родителей, теплится надежда, что это не по-настоящему, что папа обязательно вернется. Задача родителей как раз и заключается в том, чтобы тактично показать ребенку реальность. "Мы с мамой никогда уже не будем жить вместе, но с тобой мы будем видеться, ездить отдыхать. Ты будешь приезжать ко мне в гости. Я всё равно останусь твоим папой."
Кроме этого, ребенок сталкивается с большим количеством страхов, развеять которые в Ваших силах - просто честно отвечать на все её вопросы. Вот наиболее распрастраненные страхи: "Если папа разлюбил маму, значит он и меня может разлюбить","Если у папы появилась новая жена, значит я ему больше не нужна", "Я не слушалась родителей, поэтому папа от нас и ушел" и т.д. Объясняйте ребенку, что Вы всегда будете её любить, что она не виновата в разводе взрослых.
Всего Вам самого доброго!
детский психолог, Вера Поветкина
8-903-194-80-54
Вам нужна наша помощь? Мы всегда рядом!
www.neroli.ru
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Вы уверены, что дочь надеется на ваше возвращение в режню семью? Ведь она же идела, что вы общаетесь с другой женщиной, не так ли? Если вы сохранили доверие и любовь дочери, и если вы покажете ей, что с образованием новой семьи, вы не перестанте ее менье любить, то бояться нечего. Нужно просто и прямо говорить, что вы ее лебите, и что любите также свою будущую жену. И что хотите создатьноую семью, но это не отразися на вашей любви к ней. Очень важно, чтобы вам было комфортно втроем. Кроме того, нужно обсудить это с бывшей женой, чтобы не было дезинформации с ее сороны. Хотя, я думаю, некоторго перида ревности и со стороны бывшей жены, и со стороны дочери, вы все равно не избежите. Надо будет потерпеть.