НАВЯЩЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ

Здравствуйте! Меня беспокоит навящевое движение -сжимаю челюсти до «скрежета» особенно когда нервничаю или скучаю. сейчас мне 27 лет, в детстве исправляла прикус -5 лет подряд носила ортодонтические пластинки на зубах что приносило боль и когда я сжимала зубы становилось на секунду легче, но эффект был временный и я сжимала челюсть ещё сильнее чтобы снова продлить эти секунды облегченья. прикус исправили, привычка осталась. бывает вообще про это забываю и всё в прядке, а бывает ловлю себя на движении. Возможно ли это остановить?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Возможно, запишитесь на консультацию к специалисту психологу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ну, психолог Вам тут ничем не поможет. Психолог не врач и не сможет провести необходимую диагностику, выяснить истинные причины. Так же - психолог не имеет права назначать какое-либо лечение (это связано с образованием).
Вам нужно сначала сходить к врачу-неврологу и с результатами его обследований (выписка), придти к врачу психиатру-психотерапевту.
А к психологу, можете сходить, за жизнь поговорите.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Анастасия!Да, невроз навязчивых движений (а речь очевидно, идет о нем), остановить можно. Но без помощи врача-психотерапевта - Вы не обойдетесь. Именно психотерапия - это тот инструмент, который позволит Вам решить свою проблему.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Возможно. Кстати, я не думаю, что это навязчивость. Скорее всего, это просто осколок прежнего поведенческого стереотипа. Ведь это Вас особо не мучает. Не так ли, Анастасия? Наиболее эффективными в подобных случаях являются психотерапевтические подходы, находящиеся в русле конструктивистской парадигмы: парадоксальные, нарративные, лингвистические, недирективный гипноз, краткосрочная системная психотерапия по Нардонэ - Вацлавику и тому подобное. Средний срок такой психотерапии - от 3 до 10 сеансов.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Да возможно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Анастасия.Да, это возможно востановить.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
К врачам-психиатрам с подобными проблемами лучше не обращаться - ведь вы не сумасшедшая, вас не надо лечить от тяжёлого заболевания - а какой "диагноз" поставят вам эти "специалисты", так любящие рассказывать, что "ваши нейрометаболические проблемы головного мозга можно решить только в частной клинике «прелоброжение доктра давыдова»".
Ваша проблема психологическая, как вам уже сказал Никита Михайлович - и связана судя по всему с вашими чувствами, которые вы испытываете, когда "нервничаете".
Работа с психологом в формате психотерапии поможет вам научиться понимать себя - и выражать свои переживания, - "тогда и зубами не придётся скрежетать".
Пётр Юрьевич Лизяев