ВСД ЛИ ЭТО?ЗАМУЧИЛАСЬ

23 года
Началось все с головокружений во сне. Осталась шаткость походки,ощущения проваливания,иногда подбрасывания,из новых это то,что лежа ощущаю невесомость несколько секунд,словно все внутри замирает,потом приливает к голове и начинается страх,также чувствую каждое собственное движение словно укачивает,не
знаю как описать,потянусь за каким-то предметом,вернусь в
исходное положение,а меня как качает при этом из стороны в сторону..
Еще бывает шлейф движений,словно тело догоняет меня,я
положение тела сменила,например,уже замерла,а тело как еще доходит позже до меня.
Помогите,пожалуйста,советом,что это и почему такое происходит.
Заранее спасибо.
Мрт шеи,головы,сосудов-все в полной норме
Щитовидки и гормоны в норме
Сердце синусовые тахи-аритмии
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
«Невроз» - это прежде всего нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными как правило, с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия) и т.п.
Важно то, что вегетативные нарушения при неврозах (невротических или пограничных расстройствах) - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта – максимально эффективно помочь человеку, на пути преодоления невротического расстройства!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Екатерина, здравствуйте!
ВСД ли это? Нет, сейчас ВСД не считается диагнозом и не выделяется в отдельное расстройство. Симптомы отчасти вегетативные, и это укладывается в картину невроза. Это могут быть панические атаки, или эпизоды соматоформного расстройства, если, как вы говорите по результатам обследования, неврологической, или сердечно-сосудистой патологии - не выявлено. Если невролог, кардиолог, эндокринолог - не установили (кроме "ВСД" конечно) причины, относящейся к его специализации, у нас появляются полные основания рассматривать такие эпизоды как невротические приступы. Развиваются такие проблемы у предрасположенных людей на фоне значительного нервного напряжения, как правило.
Нервное напряжение, тревожность или депрессивное состояние подавляется, и трансформируется в телесные симптомы, например в такие приступы, которые вы описываете. Бывает и так, что это напряжение - неосознанное, но при подробном консультировании нам удается выявить причины и механизмы расстройства. В моменты, когда вы это остро ощущаете, возникает дискомфорт, связанный с "разрядкой" симпато-адреналовой (вегетативной) системы, которая является как-бы вместилищем стресса. В лечении основной методикой является чаще всего когнитивно-поведенческая терапия, иногда подключаются на время лекарственные препараты для регуляции обмена адреналина и серотонина и других нейромедиаторов, из-за которых появляются приступы тревоги и мучительные пугающие вас симптомы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если осмотры неврологом, ЛОРом, эндокринологом не дают оснований для выставления диагнозов, если данные дополнительных методов обследования не показывают признаков патологии, то вероятен невротический механизм возникновения Ваших жалоб. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вероятнее всего, это, действительно, тревожное невротическое расстройство. Как правило, оно сопровождается вегетативной дисфункцией. Пройдет невроз - успокоится и вегетатика.