СЫН НЕ СЛУШАЕТСЯ

У меня сын 14 летний прогуливает уроки. Вернее на них редко ходит. Учится по 8 виду на индивидуальном обучении. Ему вообще не хочется учиться. Записала его на волейбол--тоже не ходит. В школу на уроки чтобы он пошёл я замучилась его будить. Он говорит, что сейчас встанет, а сам не встаёт, пока сто раз не скажешь, хоть строго, хоть мягко. Учителя потом звонят и спрашивают почему сын опаздывает постоянно или прогуливает. По дому совсем ничего не делает. Только спит, ест и к друзьям в компьютер ходит играть. Вот к ним чтобы пошёл его будить не надо--сам бежит без опоздания. Когда я на работе приходится ему звонить на телефон и напоминать о школе. Так он телефон на безвучку поставит и не отвечает. Я старалась всю жизнь его воспитать нормальным и сама работаю. И беседую с ним, и привожу примеры как плохо быть таким как он, а он слушает и ему как горох об стену. Послушал мою беседу и пошёл прогулял. Так он не хулиган, никаких жалоб за поведение на него не было. Одно только не любит учиться и трудиться. Одно только на уме: сон, еда и друзья с компьютерами. У него тоже компьютер есть, но ходит к друзьям, потому что с ними веселее в него играть. Учится средненько и не старается даже ничего повторять или учить. У меня беседа с ним не получается и я не умею взять ремень или как-то профессионально с ним поговорить. Воспитываю его одна. Сходила к соцпедагогу попросила провести с ним беседу. Соцпедагог с ним беседу провела, а толку ноль. Пришёл домой, говорит, что она права, мне надо в школу ходить, но я не хочу и всё тут. Я уже попускаться начинаю. У меня уже нервы сдают. Я начинаю думать, а может пусть делает, что хочет по учёбе. Всё-равно его работа примитивная в будущем ждёт. На такую работу и неграмотного возьмут. Я знаю одну семью, у них сын инвалид, окончил всего 2 класса, а сейчас грузчиком и чёрным работягой работает в магазинах коробки сгружает, мусор из урн выбрасывает или мешки переносит с товаром и ничего не жалуется. Доволен. И родители довольны. Он у дела. Я тоже думаю, может попуститься мне с моим сыном, да пусть спит, а будет в жизни неграмотным, так это его жизнь. Может друзья в жизни помогут, да и на работу простую ему всё-равно помогу устроиться. Маляром наверное тоже сможет работать. И что мне теперь с ним мучаться, чтобы его в люди вывести. Только загоняю его и всё. Он хоть и учится, а знаний-то мало. Что учится, что не учится -- одно неграмотный. И тут не в учителях дело--он сам учиться не хочет, да и может ему трудно материал понять. Поэтому я не знаю что делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Валентина!
Самое интересное заключается в том, что "бороться" с этим протестом подростка - практически бесполезно, потому что, чем больше Вы будете бороться, тем большее чувство протеста будет испытывать сын, и тем хуже будет себя вести. Лучше и эффективнее все-таки стараться договориться.
Постарайтесь выяснить, ПРОТИВ ЧЕГО ваш сын протестует сейчас. и чего хочет от вас - родителей. Мальчику, без сомнения, необходимо участие в его жизни родного отца. Понимаю, что устроить это не так просто, но одного женского воспитания явно недостаточно. Конечно, очень важно и то, в каком психологическом состоянии находитесь Вы. Можно предположить, что оно у вас сейчас - не самое благоприятное. С ним надо работать. Ребенок всегда, как зеркало, которое "отражает" что-то в своих родителях. Правда, не всегда это удается увидеть без помощи специалиста. В письме такую проблему, конечно, не решить. Почитайте книги Мазлиш и Фабер "Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили", "Как говорить, чтобы подростки слушали...", Джона Грея "Дети с небес". Вы найдете там массу бесценных подсказок. Ну и разумеется, было бы очень неплохо, если бы вы нашли возможность очно пообщаться с толковым психологом или семейным психотерапевтом, хотя бы в формате теле-консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Терпения Вам огромного! Я лишь могу присоединиться к ответу Олега Ивановича. Он полностью прав и добавить тут что-то сложно. Все достаточно лаконично и верно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валентина.
Воспитывать ребенка в 14 лет уже бесполезно. Можно только, общаясь на равных, попробовать выяснить, что его беспокоит, в связи с чем он предпочитает играть в чужой компьютер при наличии собственного, и что ему вообще интересно и хочется. А потом, помочь реализоваться в жизни. Попробуйте сделать ваш общий дом более привлекательным для мальчика, перестаньте давить, а пытайтесь почувствовать и понять его.
Семейный психолог Вам в помощь.