ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РАЗОБРАТЬСЯ.

Здравствуйте!
Помогите понять почему Дед так поступает!?
У нас такая проблемка: Два с половиной года назад,мой Отец бросил Мать и ушел из семьи к другой женщине.Сначала мы с Братом как-то поддерживали отношения с ним,но потом в итоге,он как-то сказал,что Ваша семья мне никто и что своих сыновей,я не считаю членами своей семьи.Ну не считаешь,ну и «флаг тебе в руки»...=) Потом как выяснилось, он наговорил (наврал) друзьям нашей семьи и коллегам по работе всяких гадостей про нашу семью.А при встрече с нами постоянно врал и отмазывался. Вообщем,мы перестали поддерживать с ним какие-либо отношения и послали его куда подальше.Просто решили вычеркнуть его из нашей жизни! Попросили всех родных,друзей и коллег по работе никогда и ничего не рассказывать ему про нашу семью(т.е. что у нас происходит в семье и т.п.).
Вот только дедушка (мамин отец),периодически рассказывает что и как у нас тут твориться,когда ему звонит Отец.Мы его уже просили,не знаю сколько раз!Чтобы ни чего не рассказывал ему.На что он постоянно отвечает:Ну ладно,хорошо.Я всё понял,ничего не буду говорить.
Сегодня выяснилось(дед,сам случайно проговорился): оказывается Дедушка с Отцом периодически созваниваются и дед всё рассказывает что и как у нас...А от нас просто скрывает это,потому что знает,что мы сразу же поругаемся.Рассказывает ему все наши планы,кто чем занимается,что вообще происходит и т.п.!!!!Хотя сам,как говорил всем нам раньше,не хочет с ним общаться,что он такой-то,растакой-то....На вопрос: Зачем ты ему всё рассказываешь про нас? Отвечает: Ну а что мне ему говорить,если он интересуется у меня?!Все ему говорят,скажи,чтобы вообще не названивал тебе.Он говорит:Хорошо.А сам продолжает делать так... О_о
Дедушке 85 лет(сразу же скажу,что с головой и памятью проблем нет).
Помогите нам разобраться,почему дед себя так ведёт!? Всё делает нам наперекор!!!А когда ему начинаешь говорить,что он сделал неправильно,включает как говориться «дурачка» и начинает отходить от темы.
С ув.Алексей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей!Претензий родному деду не предъявишь, это факт. Но как мне кажется, Вы немного не верно пытаетесь решить проблему "информационной блокады". Если уж и преследовать цель отсутствия "утечки информации", так постарайтесь сначала "перекрыть" ее поток - в сторону деда. Не владея информацией самостоятельно, он не сможет поделиться ею - ни с кем. Разве не так? А когда это произойдет, он и сам поймет, где и в чем был неправ, и наверняка - изменит тактику своего поведения. Хотя, с другой стороны - любить не запретишь, как и не любить в прочем...
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алексей.
Как бы плохо ни вел себя отец по отношению к Вам, "вычеркнуть его из жизни" - решение не самое действенное. Не получится это. Он - Отец, он есть, даже если Вы не хотите с ним общаться, даже если у Вас есть много обид на него.
Нельзя притвориться, что этого человека не было в Вашей жизни. Он был и есть. Если существуют обиды и претензии, их можно озвучить в разговоре. Отцу, по-видимому интересно, что происходит в Вашей жизни и это естественно. Вы остаетесь родителями и детьми несмотря ни на что.
Предположу, что дедушка это в какой то мере понимает, потому и дает Вашему родителю информацию о Вашей жизни.
Поразмыслите, Алексей. Мои далеко не бесспорные мысли - повод для рамышления.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Дедушке 85 лет, и он может элементарно забывать. Есть такое понятие как возрастная инволюция головного мозга.
А может быть, он это делает по своим каким-то убеждениям, возможно, что и болезненным. На расстоянии разве угадаешь? Да я и не гадалка, а врач. Я опираюсь на факты, которые могу видеть лично сам.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Дедушка ваш самый мудрый. Ему и положено. Нельзя никого изгонять из семьи. Даже если он плохо себя ведет и сам всех отвергает. Дед видимо как-то это понимает, по своему. И не хочет играть в ваши игры в обиду.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А мне не нравится это "вычеркивание" близких людей из памяти. Может, поговорить с отцом и помириться? Или, по крайней мере, установить спокойный и уважительный нейтралитет?