СТАТЬЯ 18 Б

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста можно ли снять статью 18б? И влияет ли она на получение прав?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей!
Переосвидетельствование от военного комиссариата отменено с 01.01.2005 года.
Статья 18"б" - "Расстройства личности умеренно выраженные с неустойчивой компенсацией или компенсированные".
Права по ней не дадут.
Если у Вас в военном билете статья 18"б" стоит, то надо ПИСЬМЕННО написать заявление на имя военкома и требовать обмена военного билета на новый, в котором статья Расписания Болезней не будет указана (что не нарушает Ваших гражданских прав и сохраняет врачебную тайну), таково требование действующего законодательства.
Образец Заявления ниже, подкорректируйте его под себя.
Всего Вам доброго!
Исх. № …. От …..
Военному комиссару
(название и адрес военкомата)
От Фамилия Имя Отчество (полностью, без сокращений), адрес прописки – иначе анонимка, рассмотрению не подлежит
ЗАЯВЛЕНИЕ
Об обмене военного билета в связи
с неправомерным указанием в нем
информации, составляющей врачебную тайну.
(тогда – то, например, осенью 2004 года) я был призван на военную службу, а в апреле 2005 года я был уволен из Вооруженных Сил РФ по состоянию здоровья, из-за обострения хронических заболеваний.
Мне был выдан военный билет № (переписываете номер, обязательно!), с указанием номеров статей расписания болезней, на основании которых я был признан ограниченно годным к военной службе. Указанная информация, согласно статье 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», составляет врачебную тайну.
Порядок предоставления такой информации без согласия граждан определен статьей 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Внесение этой информации в документы, предъявляемые широкому кругу лиц (например, при трудоустройстве), законом запрещается. «Положение о воинском учете» не предусматривает указание в первичных документах воинского учета сведений о заболеваниях гражданина.
ПРОШУ
1. На основании статьи 61 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», «Положения о воинском учете», обменять мне первичный документ воинского учета – военный билет, на военный билет, не содержащий информации, составляющей врачебную тайну.
2. Рассмотреть мое обращение в порядке и в сроки, установленные Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2000 № 615 “О работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации”, дать письменный ответ по существу изложенных вопросов.
ФИО _________ ПОДПИСЬ (подпись не забываем – без этого анонимка, рассмотрению не подлежит)
Заявление пишется в 3-х экз.
1 экз- заказным письмом с уведомлением
1 экз- секретарю военкома или делопроизводство военкомата под роспись и входящий № на вашем экземпляре заявления
1 экз - ваш.
Таким образом, Вы просто уберете запись из военного билета, но не снимете сам диагноз. Если есть желание, можете прочитать вот этот материал, надеюсь он внесет ясность в решение вашего вопроса!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обмен военного билета - совсем не означает снятие психиатрической статьи и психиатрического диагноза.
Ограничения на получения прав при таком диагнозе будут.
Для снятия диагноза необходимо обратиться в ПНД с заявлением на имя главного врача с просьбой провести обследование для возможного снятия имеющегося психиатрического диагноза.
Если по результатам обследования диагноз снимут, то с результатами обследования обращайтесь в РВК с заявлением о снятии статьи и изменении годности к военной службе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, влияет. Вероятность снятия статьи очень мала.