МОЖЕТ ЛИ ОБЫЧНЫЙ ПСИХИАТР ОТЛИЧИТЬ ДИАГНОЗЫ

Может обычный психиатр (не академик) отличить д/з умственная отсталость дебильность от имбецильности. Или дебильность от границы нормы. Нам было сказано, что диагнозы часто похожи и врач просто может только предположить. Но говорят, что врач обязательно отличит два этих диагноза, потому что они резко отличаются и не имеют ремиссии. Если один диагноз предположит, а другой (более сильный) нет, то другого значит нет (но не наоборот).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Людмила!На самом деле, квалифицированный врач-психиатр, не может, а должен и обязан разбираться в этом вопросе, и при необходимости, дифференцировать одно расстройство от другого. На практике же, умственная отсталость - различается по своей глубине, и ее диагностика (особенно это касается легкой степени) - зачастую, может быть затруднена. Например, дети с легкой дебильностью или так называемой пограничной умственной отсталостью - могут вообще никогда не попасть в поле зрения психиатров или дефектологов. Так как трудно определить, является ли умственная отсталость истинной, или это только временная задержка психического развития как результат того, что ребенок вследствие неблагоприятных социальных условий был лишен возможности ознакомиться с тем запасом общеобразовательных знаний и развивающей информацией, которыми в достаточной мере овладели их сверстники. По глубине и тяжести психических нарушений, независимо от формы, умственную отсталость делят на - идиотию, имбецильность и дебильность. Как правило, вердикт по этим расстройствам, выносит не единолично - врач-психиатр, а консилиум специалистов, после тщательного обследования.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, специалист не только может, он должен разобраться в сути и определиться с диагнозом. Иногда это делается в ходе стационарного обследования.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Людмила, врач обязан отличить д/з умственная отсталость дебильность от имбецильности. Если у психиатра по разным причинам есть затруднения - он обязан обратится к коллегам.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если это врач-психиатр - обязан. Если нет - то это не врач, или - в лучшем случае пока ординатор, в худшем - нужно отбирать диплом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Дебтильность и имбецильность - это лишь разные стадии одного и того же заболевания - умственная отсталость. Это ее легкая и средняя степень выраженность. Они имееют четкие критерии и легко тличимы друг от друга. Так же врач-психиатр подтверждает диагноз на основании психологических тестов на интеллект.