КАК ТАКТИЧНО СООБЩИТЬ РОДИТЕЛЯМ,ЧТО РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ,ЧТОБЫ ОНИ ПРИСУТСТВОВАЛИ НА ЕГО ВЫПУСКНОМ?

Как тактично сообщить родителям,что ребенок не хочет,чтобы они присутствовали на его выпускном?
Говоря не про торжественною часть, а про само празднование… имеется ввиду ресторан..
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Можете начать разговор с одним из родителей, с кем вам легче. Начните с вопроса - а вы хотите быть в ресторане на выпускном? Скажите, что вы хотите, чтобы вы(родители) остались дома во время выпускного в ресторане. При отрицании такого варианта, повторите своё предложение, что вы хотите, чтобы родители остались дома. Так вам будет комфортнее и спокойнее.
Добра вам!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Родителей понять можно, для них Ваше окончание школы тоже великий праздник.
Договоритесь с ними напрямую, заявив о своих потребностях. Пригласите на торжественную часть и пообещайте отменить это событие в семейном кругу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Вообще то, тактичным это не будет в любом случае. Родители этого конкретного ребенка, ждали этого события ничуть не меньше, чем родители других детей, и наверняка им так же, хотелось бы разделить радость и торжественность этого момента, со своим ребенком. Поэтому, путь только один - честный открытый и мотивированный разговор, с обязательным обещанием, что торжество повториться, только в другом формате.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Анастасия! Тактично сообщить родителям,что Вы не хотите их видеть на торжестве в ресторане вряд ли получится! Какие слова надо подобрать, чтобы сказать - мы учились 10 лет (ведь это так!), наконец-то выучились, наконец-то наступил этот день, посмотрите, как мне вручают аттестат зрелости, я теперь зрелая и поэтому пойду в ресторан веселиться одна, без вас! В том, что Вы не хотите вместе с ними разделять торжество окончания школы (это ведь семейный труд, совместный) уже заложено много чувств: обида, злость, непонимание, недоверие и т.д. и т.п. Я присутствовала на выпускном вечере в ресторане у дочери, потому что родители класса вместе с детьми решили, что будет справедливо, если на вечере мы будем все вместе - дети, учителя, родители!Я не присутствовала на выпускном вечере в ресторане у сына, потому что родители класса вместе с детьми решили, что будет справедливо, если на этом вечере будут только дети и учителя!И в первом и во втором случае, это было наше общее коллективное решение и никаких обид не было! Спорили мы правда очень громко и долго!!!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лучше всего - сказать честно и откровенно и дать честный ответ на вопрос "Почему?". Но, думаю, что родители либо сами уйдут после торжественной части, либо не будут помехой. Ведь у них будет свой праздник в окружении других родителей.