Я ЗАПУТАЛАСЬ

Добрый вечер! Помогите мне пожалуйста, я совсем запуталась и не знаю как правильно поступить. Мои прошлые отношения меня не отпускают, я нахожусь в подвешенном состояние. Рассталась я в ноябре прошлого года с парнем. Мысли долго о нём не отпускали. Общение мы не прекратили. Мне не всё равно, что с ним происходит. На данный момент у него очень сложное состояние, потерял работу и постоянно навязывает своё присутствие. Я его пожалела, пустила к себе немного пожить и помочь в чём-то. Рядом с ним я поняла, что чувств к нему нет(кроме привычки наверно и жалости), как мужчину я его не хочу и в этом плане ничего не чувствую к нему. Но и отпустить тоже не могу! Я не понимаю сама себя, зачем мне тогда это надо? И новые отношения тоже не могу начать, не получается общение с другими парнями, напрягают меня почему то... Помогите мне пожалуйста, как можно себя вытащить из этого состояния и начать жить без него? Ну или хотя бы держать его в статусе «знакомый» и жить дальше? Как перешагнуть это препятствие? Что вообще происходит со мной.... спасибо Вам заранее
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если хотите перешагнуть и идти дальше, то это делается одномоментно, резко и сразу, не откладывая на завтра и не по кусочкам. Будьте честными перед собой и перед ним.
Vini, vidi, vici - Пришел, увидел, победил.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Чтобы начать новые, стоит погоревать о несложившихся старых, дайте себе время, не торопите историю.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Анастасия! Давайте распутывать! Во-первых, это не прошлые отношения Вас не отпускают, а это Вы их не отпускаете, более того, Вы их еще и активно поддерживаете! Зачем Вам это? Во-вторых, Вам не всё равно, что с ним происходит. Похоже, что Вы подцепили, скорее всего в своей семье, вирус "спасателя". Только на первый взгляд эта роль такая привлекательная! Помните фразу "Благими намерениями выстлана дорога в ад"? Часто такая помощь взрослому человеку, который не инвалид и дееспособный, только вредит, лишает его активных действий и формирует потребительское отношение к помогающему ему человеку. А помогающий человек становится зависимым или созависимым от того, кому он помогает.В третьих, Вы не можете отказать, сказать "нет"! У него кроме Вас никого на свете нет? Он сирота? У него нет друзей кроме Вас? Что значит "помочь в чём-то". Вы знаете, в чём Вы ему хотите помочь? О чём он Вас просит? Пока Вы не ответите на этот вопрос, Вы не будете знать точно, где граница Вашей помощи и поддержки, и не сможете никогда в таком случае завершить отношения.Это то, что с Вами, на мой взгляд, происходит. Дальнейшие события зависят только от Вас.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Анастасия, рубить, так под корень. И для начала, попросите освободить помещение. Затем, сделайте генеральную уборку, и не только в своей квартире, но и в своей душе, подготовив ее для будущих чистых и честных отношений. И не забудьте распахнуть окна, чтобы весенний ветер, стал для Вас - ветром перемен, и обязательно к лучшему!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
К блестящему метафорическому высказыванию Олега Ивановича нечего добавить. Разве что послушать эту песенку.