ДЕПРЕССИЯ ДОЧЕРИ

Здравствуйте.
Периоды утомляемости и сниженного настроекния стали наблюдаться у дочери после поступления в высшее учебное заведение. После первого курса сильно заболела ангиной - пришлось даже взять академический отпуск. Сейчас дочь на втором курсе. В декабре состояние резко ухудшилось. Приступы плохого настроения, агрессивность к близким, постоянно стала плакать, жаловаться на давящее неприятное состояние в груди. Пролежала в клинике неврозов 2 раза, всего около 40 дней. Сначала получала людиомил и феназепам. Затем с января амитриптиллин 3 раза в день по полтаблетки и сейчас ей добавили неулептил 2 капли утром и вечером. Состояние очень нестабильное. Бывают редкие дни хорошего настроения, но в основном настроение подавленное, агрессивность к близким присутствует. Наш врач психотерапевт говорит о том, что состояние улучшится только в мае и предупреждает об опасности суицида. Мы лечимся уже с декабря, а улучшения нет, может, лечение неправильное?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Хорошо бы, если бы к медикаментозному лечению прибавилась бы психологическая работа ("лечение разговором", реабилитация, поддержка и т.д.).
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, есть смысл показаться другому специалисту. Если лечение на протяжении столь длительного срока не дает улучшения, значит нужно менять и лечение и специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Ольга!Давать какие либо рекомендации по медикаментозному лечению, через интернет, далеко не самое благодарное и безопасное занятие. Ведь консультантам, не видна клиническая картина течения расстройства, не в состоянии мы наблюдать ее и - в динамике (а это обязательное условие, на которое необходимо ориентироваться, особенно на стадии диагностического назначения и подборе оптимальной дозировки). Поэтому, очевидно на мой взгляд, что - либо диагностика проведена неграмотно, либо - назначенное дочери медикаментозное лечение, было не эффективным, не способным привести ее к положительной динамике. А значит, необходимо не повторять уже совершенные ошибки, а искать возможность компетентного и квалифицированного обследования специалистами - обладающими достаточным клиническим опытом, для правильной постановки диагноза, как минимум. Я не знаю, в какой именно клинике неврозов - была обследована ваша дочь, но крупных клинических центров психиатрической направленности - в Москве предостаточно, и попасть туда на обследование и лечение - достаточно просто, особенно тогда, когда Вы уже ощутили на себе - весь негативный опыт, предыдущего лечения.Не будем упускать из вида и тот момент, что важную роль тут, играет и поддерживающее лечение, уже - вне стационара. Но опять же, если положительная динамика не достигнута в стационаре, то о каком поддерживающем, противорецидивном лечении - можно говорить? Да и голая медикаментозная терапия, если она не является комплексной, и не содержит в себе методик и программ психотерапевтического лечения, тоже, вряд ли способна дать процессу - положительный вектор...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Депрессия и психолог - два противоположных понятия.Депрессия - это психическое расстройство, которое сначала необходимо правильно и точно продиагносцировать, установить истинные причины, выявить индивидуальные параметры развития организма, после чего индивидуально подобрать необходимую терапию. Это должен делать специалист, имеющий высшее медицинское образование, т.е. - врач. В Вашем случае - врач-психотерапевт.
Психолог - имеет педагогическое образование и он не имеет права проводить самостоятельно какую-либо диагностику психического состояния человека (без контроля со стороны врача-психиатра), а так-же не имеет права на назначение и проведение вообще какого-либо лечения (из Законодательства РФ и Международного Права).
Вам нужно найти хорошего врача психиатра-психотерапевта и очно обратиться к нему.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А где же психотерапия? Да и медикаментозная схема - так себе. О невротической депрессии можно почитать - здесь.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)