ДУМАЮ О ДЫХАНИИ

Здравствуйте, у меня три месяца назад возникла такая проблема: Когда я наблюдаю за дыханием, я не могу дышать автоматически. Но когда не наблюдаю, то все нормально. Был у психотерапевта он сказал, что дыхание это автоматическое явление и ему не нужно помогать. Невропатолог выписал глицин, но он не очень то помогает. Я понимаю, что дыхание это автоматическое явление, но я все равно навязываю себе, что мне нужно дышать ручным дыханием. Помогите пожалуйста, есть ли какие-нибудь способы?
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Алексей! Вам надо обратиться к хорошему психотерапевту, который поможет Вам не таблетками, а разобраться в причине, по которой Вы начали наблюдать за дыханием. Что случилось с Вами 3 месяца назад? Какое сильно заряженное эмоциональное событие Вы пережили в это время?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Добрый день Алексей!Чтобы восстановить адекватный обмен кислорода и углекислого газа в легких, необходимо научиться дышать - более глубоко с помощью диафрагмы, а не грудной клетки. Чтобы отработать диафрагмальное дыхание, надо лечь на ровную поверхность, положив одну руку на грудную клетку, а другую на живот. Дышать следует медленно через нос, рот - должен быть прикрыт. На вдохе - живот должен увеличиваться, приподнимая лежащую на нем руку. Затем, следует задержать дыхание на пару секунд, и после этого - выдыхать до тех пор, пока живот, а вместе с ним и рука - не опустятся. Рука, лежащая на грудной клетке, должна оставаться практически неподвижной. Повторите упражнение несколько раз. Вы можете также повторять его в положении сидя или стоя до тех пор, пока дыхание - не станет естественным. Есть и другие методы восстановления дыхания, например - методика восстановления дыхания по Джейкобсону.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваша проблема имеет невротическую природу. Решением ее нужно заниматься под руководством и контролем со стороны специалиста-психотерапевта, при применении психотерапии, как основного метода. Проблема вполне решаема!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Это вариант "навязчивостей", поработайте с грамотным психологом/психотерапевтом, пока не пришлось обращаться к врачу-психиатру и прибегать к медикаментозному лечению в соответствии с психиатрическим диагнозом.
Пётр Юрьевич Лизяев
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Описанные Вами симптомы говорят о невротическом расстройстве с навязчивыми мыслями. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
возникла такая проблема: Когда я наблюдаю за дыханием, я не могу дышать автоматически.
--- Алексей, как же Вы дышите?