МНИТЕЛЬНОСТЬ

Как мне избавиться от мнительности, она мне уже надоела, я когда слышу нечёткий разговор, то мне может послышаться, что про меня чё-то говорят, например слова некоторые в тихом тоне, могут напоминать совсем не то, что было сказано на самом деле, и вот услышав я начинаю думать, а правда ли могли так про меня сказать? Тоесть я если услышал начинаю осмысливать что услышал, и думаю а правда ли? И сам пока верю в плохое. Я легко могу поверь что бы не сказали, тоесть мне говорят например: что любят, хвалят, и прочее, а если мне вроде послышится, что вовсе не любят, и даже ненавидят, то я сразу поверю в плохое, тоесть человек падонок, и он мне врал, что мне делать-то? Дайте совет, не надо писать иди к психологу, я и так у вас.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей!
Согласитесь, нельзя же все время думать только о плохом, только о беспокоящем, волнующем, тревожащем или даже пугающем Вас. Особенно не следует этого делать, оставаясь наедине с самим собой. Ведь известно же, что подобные мысли и переживания мешают человеку обрести душевный покой, столь необходимый для нормальной жизни.
Обычно мнительные люди гонят от себя свои опасения и тревоги прочь, но этим самым не избавляются от них, а просто загоняют внутрь.
И изменить ситуацию, можно только тогда, когда эти тревоги, будут извлечены наружу!
Конечно, Алексей, одной заочной консультацией невозможно сформировать уверенность в себе. Если Вы
действительно хотите быть уверенным, самостоятельным, научиться ценить себя, то необходима серьезная работа над собой вместе со специалистом - психологом.
Специалист поможет разобраться в причинах Ваших страхов, пересмотреть прошлые травматические события и найти ресурсы Вашей уверенности, вместе с Вами найти то, что делает Вас сильным.
Удачи Вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, Вы не у нас. Ваше описание позволяет предположить, как определенные черты Вашей личности, так и проявления некоторых проблем и расстройств. Без реального общения, а вероятнее всего и неоднократного, эту дифференцировку - не провести. Не владея сутью проблемы, давать советы, как ее решеать - очень легкомысленно.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Раз Вы у нас, то совет Вам, Алексей: не обращайте внимания. И еще: читайте побольше книжек. На людей со сниженным интеллектом психотерапия, действительно, не очень действует.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Думаю вы бессознательно ищите повод доказать, что вы нормальный, здоровый, умный и достойный человек. Это проблема низкой самооценки. Внутренняя неуверенность заставляет вас подозревать других людей в том, что они хотят вас унизить.
И как это не печально будет вам вновь прочитать, вопрос этот решается при очном посещении психолога или психотерапевта. Ведь неуверенность в себе это лишь признак, а проблему ещё надо найти.
Впрочем, докапываться до сути не всегда есть необходимость. Возможно вам удасться простым перебором вариантов понять, какова причина вашей неуверенности.
Может это родители, которые вас излишне много критикуют, не дают свободы действий.
Может это старший брат, который унижает вас.
Может это школа, где вы не в авторитете.
А может всё это сразу.
Так или иначе, если вы хотите избавиться от мнительности, то попробуйте отделить себя в настоящем времени от желания выглядеть определенным образом в глазах окружающих. Подумайте о своих целях и возможностях для их достижения. Прекратите опираться на мнение окружения, просто делайте своё дело, что бы там о вас не думали. Имидж ничто, дело всё.