МНИТЕЛЬНОСТЬ

Здравствуйте!!Я очень мнительна что касается здоровья,как что заболит сразу паника,что со мной что то смертельно страшное,хотя оказывается банальный радикулит или еще что то не страшное вовсе
Как с этим бороться?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Как правило работа с психологом помогает научиться справляться с тревогами о здоровье - если конечно речь не идёт о серьёзном психическом расстройстве, требующем обращения к врачу-психиатру и постановки на диспансерный учёт с определённым ограничением в правах.
Приходите на консультацию, поговорим!
П.Ю.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, научиться с этим бороться  возможно в ходе работы над собой под руководством врача-психотерапевта, к которому необходимо обратиться очно. Волшебные советы не помогут, необходима психотерапевтическая работа.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно идти к врачу, а не к педагогу, коим являются все психологи и обычные психотерапевты, психоаналитики и иже с ними ...
Вы описываете сейчас проявление тревожно-невротического синдрома, что чаще всего связано с некоторым сбоем некоторых обменных процессов головного мозга.
Это лечится, но обратиться нужно к врачу ... либо к врачу-психотерапевту, либо к психиатру.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Настя! Мнительность может возникать после стресса, затяжной болезни, а также у людей, неуверенных в своих силах, и у тех, кто привык всё видеть в негативе. Творческий человек с хорошим воображением может из небольшой проблемы создать такую картинку, что в пору ужастики снимать) Мнительные люди концентрируют своё внимание на какой-то ситуации излишне сильно, иногда до такой степени, что перестают замечать то, что происходит вокруг. Есть несколько рекомендаций общего характера, которые Вы можете начать применять на практике прямо сейчас. Первое - это хобби. Когда человек занят любимым делом, когда он горит им, ему некогда чрезмерно много думать о других вещах. Есть ли что-то такое, что Вас может настолько увлечь? Второе - рациональный подход к тому, что Вас тревожит. Следует объяснить себе, что произошло, из-за чего, что дальше делать. Если мнительность возникла по поводу здоровья, реально оцените, нужен ли в данной ситуации врач, и, если нужен, обратитесь к нему. Заранее переживать не стоит - всегда вспоминайте ту фразу, которую сами написали в вопросе: " Возможно, это просто банальный радикулит!") Кстати, эта фраза может помогать Вам в любой ситуации, где включается Ваша мнительность, вызывая улыбку и поднимая Ваше настроение. И о настроении, в спектре третьей рекомендации. Учитесь получать удовольствие от жизни: насладитесь вкусом любимого пирожного, хорошим фильмом, прогулкой по городу, радуйте себя почаще. Если Вы умеете так сильно концентрироваться - перенесите это на другие объекты - получать удовольствие даже от мелочей не должно составить для Вас большого труда!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача
рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Настя!
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние.
Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!