МНИТЕЛЬНОСТЬ

Здравствуйте!
Замечаю за собой, что я очень переживаю, что меня осудят, что обо мне подумают, скажут. Может на меня кто обижается и т.д. и т.п.
О чём это говорит и как в себе это победить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия!Мнительность - достаточно часто встречается в нашей жизни. Ей порой, не могут противостоять даже очень сильные люди. Но важно понимать, Юлия, что такие эмоции - причиняют Вам боль, а значит, совершенно не нужны. Никто не в силах обидеть Вас, если Вы сами, того не захотите - такой должна быть позиция любого взрослого человека. Если ребёнок не может постоять за себя, то взрослый человек - обязан защищаться от любых нападок. Но не стоит видеть врага в каждом встречном. По большей части, люди заняты своими проблемами, и им нет дела до других. Близкие же люди - вовсе не озабочены тем, как бы испортить Вам жизнь, ведь и Вы сами - не хотите этого, ведь так? Учитесь доверять людям Юлия, и не допускать расстройств по мелочам. Тогда и мнительность, обязательно исчезнет из вашей жизни!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Почитайте книги Владимира Леви "Искусство быть собой", "Искусство быть другим".
Ирина Антонова. психолог, клиент-центрированный психотерапевт
Юлия, то , что Вы ожидаете строгих оценок от окружающих, говорит о том, что самый строгий критик себе - Вы же сами. Желание всем угодить, обычно закладывается в детстве при эмоциональной холодности значимого взрослого. Все это можно скорретктировать в психотерапии при Вашем желании.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Причиной мнительности является страх. Страх быть изгнанной из системы отношений. Возможно, в детстве вас не слишком корректно воспитывали. Это поддается терапии. Обратитесь к специалисту очно.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Юлия, это говорит скорее всего об особенностях вашего характера - который формируется в процессе воспитания. Ведь - "все мы родом из детства".
Только себя - не нужно пытаться победить, значительно эффективнее - постараться научиться с самой собой "договариваться", "принимать себя". Очень часто "ожидание осуждения" присуще людям, у которых не было адекватной поддержки со стороны близких в детстве - либо недостаток, либо наоборот - гиперопека.
Один из неплохих способов "найти саму себя" - работа в рамках групп-аналитической психотерапии. Либо возможна индивидуальная работа с квалифицированным психологом/психотерапевтом.
К слову сказать - очень рекомендую вам почитать вот эту книгу, вероятно "вы найдёте в ней много того, что вызовет у вас глубокий душевный отклик".
По поводу рекомендованного Леви - это скорее "популярно ни о чём" - "вам просто надо перестать переживать".
Пётр Юрьевич Лизяев
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени