КАК ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЯ?

Уважаемые специалисты! Чем отличается МСЭ, СМЭ, ПМПК и ВТЭК? Когда обследуются на этих комиссиях, то с лично пациентом беседуют или через родителей, родственников, учителя, опекуна, соседей и т.д.? Ориентируются на письменные характеристики от этих людей или на письменную характеристику о себе от самого пациента? Тут есть один нюанс, заключающийся в том, что характеристики, написанные непрофессионалами, даже близко знакомыми пациента могут содержать ошибочную информацию. Например: пожилые люди, не знакомые с компьютерами и интернетом бывает путают слова «компьютер» и «телевизор». Не знают, что такое мышь, скайп, файл и т.д.. Так вот были случаи, когда пожилая женщина рассказывала врачу, что её сын разговаривает с телевизором. В действительности сын разговаривал по скайпу через компьютер. Если доктор послушает не очень образованных пациентов, но не будет говорить непосредственно с пациентом, то ведь не исключено, что и диагноз ему поставят по указанному симптому: разговаривание с телевизором. Даже, если пациента непрофессионалы знают с пелёнок, то они всё-равно могут допустить путаницу. Лучше всего знает ситуацию о пациенте, так это сам пациент. Что касается характеристик, то они так же написаны не врачами-профессионалами, а обычными людьми, пусть даже образованными в своей области (политика, история и т.д.). Информацию из характеристик можно учесть, но при одновременном собеседовании с пациентом. Спросить: «почему ты разговариваешь с телевизором? Почему ты держишь мышей в сумке?» И т.п.. Может опекун не понял смысл поступков и выссказываний пациента. Не знает современных технологии. Для него слово мышь означает только известное подпольное животное и не более. Поэтому, даже если пациент плохо владеет речью и имеет очевидные симптомы заболевания, с ним желательно говорить непосредственно. Один на один, без присутствия посторонних и родственников. С опекунами и родственниками можно поговорить отдельно на дополнительном приёме. Характеристики надо так же изучать отдельно и согласовывать данные из неё с самим пациентом в непринуждённой обстановке. Чтобы родственники и просто посторонние его не смущали, не сбивали, не вмешивались с ненужными комментариями. А если пациент робок, инфантилен, то как следует возразить таким комментариями не сможет. Может у него есть какое-нибудь заболевание, но другого кода. Вот в чём дело. У меня по этому поводу вопрос: диагноз ставится на комиссии при собеседовании с самим пациентом с учётом официальных критерий? Или же на основании одних только характеристик (письменных и устных) от опекунов, учителей, родственников, соседей и обычного психолога?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В первую очередь учитывается состояние психики пациента, то есть - клиника заболевания, если оно есть. Члены комиссии изучают медицинскую и иную документацию, выслушивают мнение лечащего врача или изучают его представление комиссии, осматривают больного - и только после этого принимают решение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана.В установленном законодательством РФ порядке, учреждения Медико-Социальной Экспертизы (МСЭ) - должны проводить освидетельствования граждан для изучения распространенности и структуры инвалидности, для определения ее группы, а также для изучения факторов и причин возникновения болезни или травмы.ВТЭК или врачебно-трудовая экспертная комиссия - это орган, который осуществляет экспертизу постоянной и длительной утраты трудоспособности.
ВТЭК осуществляет несколько основных задач, среди которых на первом месте находится экспертная оценка и изучение состояния здоровья, условий труда больного и характера труда. На основании изучения данных критериев выносится итоговое решение о степени утраты трудоспособности. Также ВТЭК устанавливает время наступления инвалидности, определяет ее группу и социально-биологические причины. СМЭ - это судебно-медицинская экспертиза, а ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия. Это тот самый консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации.освидетельствование пациента специалистами всех этих коллегиальных органов - проводится исключительно лично, а не по документам или характеристикам (за исключением заочных МСЭ, когда пациент прикован болезнью к постели).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Собирается вся медицинская информация о человеке и комиссионно принимается решение, в присутствии пациента.