ЖЕНА ПОСТОЯННО НА ВСЕ ЖАЛУЕТСЯ, ПОДНИМАЕТ СКАНДАЛ ИЗ-ЗА ВСЕГО

Супруга, 42 года, ребенку 5 лет. Работала в силовой структуре. Ушла на пенсию в 41 год, хотя могла работать далее. Разругалась с начальником. По специальности юрист.Симптомы. Постоянно на все жалуется с элементами ворчливости (от действий правительства до крактовременного отсутствия горячей воды). Поднимает скандал, если на улице плохая погода. Постоянно вспоминает прошлое, что там было негативного, так или не так поступил тот или иной человек. Зацикленность. Подруг нет (есть одна, и та полуграмотная). Ни с кем не общается, кроме матери и сестры. Смотрит по ТВ постоянно новости и дешевое кино. Если кто-то внес какой-то законопроект в Госдуму, то тут же устраивает скандал на тему «Геноцид», «ворье», «как жить дальше» и т.п.. Если по ТВ негативные новости, то сразу скандал. Одевается как отребье, хотя деньги позволяют. Если в магазине увидит, что ей не подходит та или иная одежда, то заводится сразу и убегает (!) из отдела с озлобленным возгласом «тут ничего нет!». В магазине по 3-4 (!) минуты может смотреть на то, из чего сделан продукт, ну надписи на упаковке. Устроила скандал из-за того, что машину продали за 220.000 руб (среднерыночная цена на тот момент), а ей надо было за 280.000, хотя продажа и рынок авто не ее тема. Я опасаюсь за ребенка, т.к. она его превратит в банальное «быдло» (простите). Сам я имею 2 высших образование, одно получил недавно, расширяю свою профессиональные возможности постоянно, не пью, занимаюсь спортом, круг общения - самодостаточные люди из числа работников госструктур, образования, промышленности, науки, коммерции. Что это у нее? Развод уже на грани, т.к. у меня уже прыгает давление, а сам я человек неконфликтный. Спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Николай, к сожалению ваша жена является жертвой агрессивной политики государства в сфере пропаганды, "накручивания людей на агрессию и поиск внешнего врага". Люди с некоторыми особенностями психики в таких обстоятельствах склонны к переходу на функционирование на более психотический уровень, где "всё чёрно-белое", где человек живёт как "одинокий волк".
К сожалению "поменять другого человека" - невозможно. Можно лишь "не принимать его не-нормальное поведение как норму". И говорить ему об этом. Но тогда немало разрушительного гнева будет обрушиваться на вас самого.
Готовы ли вы психологически к этому?
Можете подумать о возможности обращения за психологической поддержкой, чтобы "выдерживать" "разрушительные шквалы" и по возможности удерживать семью "на плаву".
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Николай!Без осмотра и беседы с Вашей женой - можно лишь строить предположения. Но вряд ли это устроит Вас в качестве ответа. Речь может идти о заострении некоторых черт характера, причем это заострение может даже принять характер болезненных изменений. Попробуйте найти слова и аргументы, которые смогут убедить Вашу жену обратиться к специалисту-психотерапевту и поработать с ним. Не исключаю, что психологическая помощь нужна и Вам самому из-за нахождения в столь стрессовой обстановке.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте Николай.Психотерапевтическая/психологическая помощь, нужна как раз Вам самому, вашей супруге (судя по описанию), требуется уже квалифицированная помощь врача-психиатра (психотерапевта-психиатра), так как симптоматика упоминаемая Вами, вполне может свидетельствовать о эндогенной природе ее расстройства, что естественно не будет способствовать налаживанию отношений в семье, и в определенной степени, может представлять проблемы для вашего ребенка.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
В связи с уходом на пенсию у Вашей супруге понизился эмоциональный тон, настроение упало до гнева. Отсюда и ворчливость. Наверняка этому есть причины. Разобраться, что происходит в ее и как снова обрести в ней контроль ей поможет психолог или психотерапевт.
Если жена не хочет идти к специалисту, то стоит начать с себя. Внутренние изменения после работы с психологом приведут к переменам внешним.