СРАВНЕНИЕ

Психологи часто говорят что вредно для самооценки сравнивать себя с другими людьми, более или менее успешными по жизни чем ты. Как говорит один известный человек:«Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие». С другой стороны как можно себя ни сравнивать в плане чего ты добился по жизни с другими людьми коли ты живешь не в лесу а в обществе и постоянно контактируешь с разными людьми. Кроме того объективно сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним очень сложно, всегда найдешь что нибудь положительное что себе приписать))). Нужно ли себя все таки сравнивать, в плане самореализации и достижений в жизни, с окружающими или только с самим собой вчерашним?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Неправда Ваша, Алексей, не говорят такого психологи. Вредно проводить сравнения, ориентируясь только на успешность других здесь и сейчас, не принимая во внимание обстоятельства, перспективы, положительные и отрицательные качества себя и других. Вредно также делать это своей постоянной навязчивой привычкой и, как Вы верно упомянули, забывать при этом отмечать свой собственный рост (или, напротив, падение) относительно себя же в прошлом. Приписывать же себе не существующие достижения и промахи - вообще характерно для людей, как при сравнении себя с другими, так и с самим собой. Это та погрешность, которой не избежать.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Алексей!
Совершенно согласны с тем, что говорит "один известный человек"
С другой стороны как можно себя ни сравнивать в плане чего ты добился по жизни с другими людьми коли ты живешь не в лесу а в обществе и постоянно контактируешь с разными людьми.
Нужно четко осознавать, чего Вы, именно Вы, а не другие, хотите от жизни, и чего Вы добились или нет.
Какой прок в сравнении себя с другими? Другие - это другие, а Вы - это Вы.
Все люди разные, у всех людей разные цели и способы их достижения.
Что даст Вам сравнение себя с другими? Зависть, что у других лучшие достижения, чем у Вас? Как думаете, это конструктивное чувство, которое будет приносить Вам удовлетворение? Да, это может заставить двигаться дальше, выше, быстрее...Но что это даст? Всегда будет кто-то, у кого больше, лучше, шире... Так можно провести в погоне и сравнении себя с другими целую жизнь, и что получить в итоге?
Или Вы хотите испытать чувство превосходства над теми, кто добился меньшего в жизни, чем Вы? Это тоже призрачно, потому что тот, с кем Вы себя сравниваете, может быть гораздо счастливее Вас, потому что у него другая планка жизни...
Кроме того объективно сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним очень сложно, всегда найдешь что нибудь положительное что себе приписать))).
А разве это плохо? Вот и похвалите себя за то, что вчера, например, не умели водить машину, а теперь умеете! А еще позавчера вообще не имели машину...и т.д. Ищите, за что себя похвалить, и будьте счастливы!
Очень хорошо по этому поводу сказал М.Задорнов: "Счастлив не тот, у кого много, счастлив тот, кому хватает..."
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Нужно быть не только - лучше чем вчера, но и мудрее - чем сегодня, ведь опыт как известно, это "сын ошибок трудных". А учиться лучше - на ошибках чужих. Это аксиома ...
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Человек, не имеющий систематизированной подготовки в области психологии (например - врач, в программу обучения врачей психология входит поверхностным "микрокурсом") - то такой "специалист" может навредить советами.
Важно уметь здраво, взвешенно - соотносить (а не "сравнивать" - !!!) себя с другими людьми.
Если хотите научиться - обращайтесь к профильному специалисту - психологу-психотерапевту.
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Перестаньте соревноваться с другими людьми и ищите свой собственный путь. Каждый человек настолько неповторим и уникален по своему психотику и жизненному опыту, что сравнение с другими по типу лучше-хуже только ограничивает Вас в своем выражении. Не пытайтесь бежать по одной дорожке с другими, а идете в своем направление, кт подсказывает Вам сердце.
Мирослава. психолог
Цитата К. Роджерс  "Многочисленные проблемы возникают, когда мы пытаемся оправдать ожидания других, вместо того, чтобы определить наши собственные".