ПРОБЛЕМЫ С СЫНОМ-ПОДРОСТКОМ

Моему сыну-15 лет.Тяжело переживаем переходный возраст.Появились проблемы с успеваемостью, в отношениях с учителями и членами семьи.на мои замечания и предложения реагирует амбициозно,реже агрессивно.Наряду с общеобразовательной школой посещает художественную школу, говорит, чтовает не успедополнительно заниматься и готовиться к выпускным экзаменам, хотя для компьютерных игр всегда находит время. Боюсь проявить излишнюю напористость, т.к. сын имеет плохую наследственность(отец в 25 лет покончил с собой)
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Лариса здравствуйте! в этом возрасте очень часты проявления юношеского максимализма. отнеситесь спокойно. старайтесь разговаривать с ним и принимать участие в том чем он занимается, спрашивайте его мнение по каким либо вопросам вас интересующих, обсуждайте с ним его новости, поинтересуйтесь его мнением в отношении к учителям..., что ему не нравится, почему он не находит с ними общего языка. проявите участие. если вдруг он закрылся, старайтесь не давить, дайте время ему успокоиться и разговор наладится сам собой. сейчас он демонстрирует свою взрослость, и хочет всем показать что он сам всё знает. Через это проходят все подростки. Обратитесь к психологу. здесь главное не потерять контакт с сыном, нужно чтобы он вам доверял и обсуждал волнующие его темы с Вами. Удачи. Пишите.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если есть неблагоприятная наследственность, то необходимо проведение патопсихопсихологического обследования. Необходимо очное обращение к врачу психиатру-психотерапевту. Если это поведение, это начало проявления психического расстройства (что вероятно, но не обязательно). то пресечь его развитие необходимо как можно быстрее.
Юлия. психолог
Лариса, вы живете с сыном вдвоем? Быть может ему не хватаем мужского слова. Поговорите с сыном не на языке мать - сын, а как друг - друг. К чему он стремится, что хочет получить от жизни. Но ни вкоем случае не кричите на него, не упрекайте и не вините. Мирно, тихо, не заметно попутайтесь его убедить в необходимости успешной сдачи экзаменов. Притяните его к себе.