НАПРЯЖЕНИЕ МЫШЦ ЛИЦА

Добрый день! Меня беспокоит такая проблема, появилось напряжение, чувство тяжести + зацикленное пристальное внимание на мышцах лица, а именно щеках, области около рта и нижней губе. При разговоре кажется, что речь стала менее четкой, губы шевелятся менее естественно чем ранее. Никак не могу отвлечься от этой области, от этого только хуже, ощущение не проходит, а внутреннее напряжение растет. Близкие говорят внешне ничего не заметно, говорю я нормально.
Что касается меня, то я очень мнительный человек, который часто прислушивается к себе и своим ощущениям. Подвержена стрессам, тревожности, беспокойству, зафиксированы симптомы ВСД.
Может ли это быть навязчивой мыслью или стоит обратиться к врачу?
Как можно себя отвлечь от этого места?
Потому что при разговоре, я не могу думать ни о чем другом, как о своих ощущениях и дикции. Сильно нервирует. Заранее спасибо.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Анна.Вы сам пишите, что Вашижалобы имеют характер навязчивости: «… появилосьнапряжение, чувство тяжести + зацикленное пристальное внимание на мышцах лица,
а именно щеках, области около рта и нижней губе… не могу отвлечься от этой
области, от этого только хуже, ощущение не проходит, а внутреннее напряжение
растет.» Далее, Вы понимаете, что Ваша субъективная оценка может отличаться отобъективного состояния, потому что «… Близкие говорят внешне ничего не заметно»То есть вероятность, что это всего лишь Ваши ощущения и Ваше видениеситуации. То, что Вы  «… очень мнительныйчеловек, который часто прислушивается к себе и своим ощущениям. Подвержена
стрессам, тревожности, беспокойству, зафиксированы симптомы ВСД.»-позволяет предполагать у Вас – Невротическое расстройство и все симптомы
причислить к психогенным. В развитиипсихогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний
или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных
отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний
(внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в
«невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного
неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую
ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к
ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.  Основу патологических страхов (фобий) составляет глубокоскрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при
конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих
импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами
лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью
психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть
способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью
психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение
отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение
релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарствапри Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило
дают кратковременный эффект.
Психотерапевтдолжен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со
специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Мышечной напряжение - один из основных симптомов тревожного расстройства. диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Найдите возможность обсудить своё состоняие с врачом-психотерапевтом.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вам я думаю подойдут техники релаксации, например, по Джейкобсону.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Ко мне нередко приходят со схожими проблемами - и дело оказывается в том, "что происходит внутри, в душе человека". В тех "внутренних конфликтах", в заниженной самооценке, с которыми человек живёт.
В процессе нашей совместной работы люди научаются говорить о том, что происходит внутри, "проговаривать" конфликты, делиться душевной болью - и меняется И их состояние - и взаимоотношения с другими людьми.
Такая работа возможна как в рамках индивидуальной психотерапии - так и в рамках участия в работе групп-аналитической психотерапевтической группы. Если хотите разобраться с проблемой - обращайтесь!
П.Ю.