ПРОБЛЕМЫ СО ВНЕШНОСТЬЮ

Здравствуйте! Меня зовут Василий, мне 20 лет. Вопрос в следующем- у меня уже очень давно есть проблема с восприятием себя. Если рассказывать по хронологии то с детства чувствовал себя хорошо или плохо по ощущениям внешне. Знаковым считаю - отец с детства называл меня толстым, глумился и шутил на тему моего лишнего веса. Так я помню себя в 11 лет, добивающегося ответа от матери я толстый или нет. В 13 лет я ругался до истерики, за возможность носить длинную прическу. Плакал унижался на коленях, что бы родители меня не стригли. С длинными волосами я чувствовал себя уверенней, я себе нравился, я чувствовал себя хорошо. Потом в подростковом возрасте я начал употреблять алкоголь и наркотики. Это дало анастезию, я чувствовал себя хорошо, я нравился себе в зеркале. Затем в период абстиненции произошел первый инцидент, я смотрел на себя в зеркало и ненавидел себя. Мне было очень больно. Потом я опять уптореблял, в употреблении близкий знакомый сказал мне про мой нос, говорил что он огромный. Начал развиваться комплекс, который с успехом купировали наркотики. И так спустя время во время абстиненции я смотрел на себя в зеркало и ненавидел, я понял что во мне не так- огромный нос. Я чувствовал себя уродом. Прошло много времени и сейчас я ничего не упторебляю 3 с лишнем года. Я смотрю в зеркало и ненавижу себя. Я себе противен. Этот комплекс мне не дает нормально жить. Я везде вижу, что у меня огромный нос. Огромный и противный. Я считаю себя омерзительным. Я боюсь куда либо выйти. Мне кажется если я сделаю пластическую операацию, то стану счастливым. Пример - учусь и тут меня дергает посмотреть себя на фотографиях, вижу ужасный нос. Мне уже ничего не хочется. Внутри больно и я ничего не могу делать. У меня появляется желание уколоть себя, взять нож и отрезать нос, искалечить, убить себя. Подобные мысли были и в детстве из за лишнего веса. У меня нет фотографий, я боюсь фотографироваться, боюсь что снова увижу нос. В отношениях со своей девушкой я обращаю внимание на ее нос, я начинаю расстраиваться, что она намного лучше меня. Это не дает мне любить ее, я ей завидую. На каждого человека я смотрю через призму «красивый ли у него нос» в разговорах смотрю на нос. Могу часами смотреть в зеркало, подходить уходить. Это мне мешает жить, я не знаю что делать. Мой комплекс присутствует во всех сферах жизни и напоминает безумие. Я прошу помощи. Заранее благодарен.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Василий!
Да, подобные "комплексы", такая "проблема принятия себя" / "проблема восприятия себя - действительно не даёт нормально жить, превращая "жизнь" - в лучшем случае в "существование", в худшем  - "в ад".
Если вы хотите научиться принимать то, что невозможно поменять и менять то, в чём вы можете меняться, нормализовать свою самооценку, разобраться с теми травмами, которые с детства "запрятались в вашем внутреннем мире и не дают жить" - приходите в психотерапию, я достаточно много работаю с подобными проблемами.
Пётр Юрьевич, психолог-психотерапевт
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Речь идет о проявлении навязчивых мыслей. Это симптоматика срыва высшей нервной деятельности.
С точки зрения преподавателя, а психолог (медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт) имеет лишь педагогическое образование, а не высшее медицинское, Ваша проблема выглядит именно так, как описывает её Юрий Лизяев. Педагог не видит, и не может видеть истинные причины состояния человека, образование ему это не позволяет.
Как врач я могу констатировать, что у Вас изменены обменные процессы головного мозга и поэтому реальность обрабатывается им в искаженном виде. С этим связано и наличие у Вас навязчивой мысли о Вашей внешности.
Посредством разговоров обменные процессы головного мозга не изменить. Этим должен заниматься только врач, человек имеющий высшее медицинское образование и хороший опыт в лечении расстройств головного мозга.
Вам необходимо очно обратиться либо к врачу-психотерапевту, либо к психиатру.
Анонимно получить необходимую помощь Вы можете в частных психиатрических клиниках.
Но, решать Вам как поступать и как лечиться. Слово врача, это лишь рекомендация к правильному действию и отношению к здоровью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Василий.
Скорее всего, речь идет о дисморофобии. Оно может встречаться как отдельное заболевания, так и в качестве синдрома при эндогенных психических болезнях. Речь идет о неправильном восприятии и недовольстве своей внешностью. Человек озабочен малейшими или несуществующими физическими недостатками: состоянием кожи, волос и формой носа, такими как акне, образование рубцов, контурами лица, пятнами, бледной кожей, редкими волосами, избыточным оволосением тела, большим или кривым носом.
Дисморфофобия сопровождается сильной тревогой, сниженным настроением и стрессом по поводу ощущаемого недостатка. Человек проводит много времени, фокусируясь на нем.
Лечением такого состояния занимается врач психиатр-психотерапевт в очном формате. Комплексная терапия включает в себя психотерапевтическую работу и медикаментозное лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Василий.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома). Синдром этот, кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!