КОМ А ГОРЛЕ

Здравствуйте, прошу помоч мне в моей ситуации, после родов все какое то время было впорядке, но потом на узи малого таза у меня что то нашли, сказали не опасно, но с этого все и началось. Я стала беспокоится по поводу каждой мелочи ( прыщие во рту и тд) и весь год уже хожу по врачам и сдаю всевозможные исследования. Только заканчивается симптом одного заболевания, появляется другого, это не дает спокойно жить, я постоянно переживаю, не только за себя ну и детей, боюсь пропустить какое либо заболевание и у них. Переодически у меня возникает чувство кома в горле, как только начинаю нервничать. Что делать в этой ситуации??? Нужны ли какие нибудь успокоительные?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Вера!
Синдром "комка" в горле - относится к психогенным состояниям. Психологические причины, приводящие к страху глотания и ощущению комка в горле, могут быть разными. Ощущение комка в горле наиболее часто встречается у демонстративных личностей, как реакция на отвергаемые сексуальные рецептивные фантазии. Иногда синдром комка в горле возникает как реакция на невысказанное разочарование из-за утраты надежды.
Иногда, так проявляет себя и депрессия. Депрессия ведь не всегда проявляется классическим образом, с осознанным чувством печали и тоски. Существуют формы депрессии, при которых человек постоянно чувствует неприятные или даже болезненные ощущения в каком-либо участке тела, в то время как полное медицинское обследование не выявляет заболеваний органов тела. Человек, страдающий соматизированным, т.е. телесным вариантом депрессии, чаще жалуется на чувство тупой ноющей боли, чувство тяжести в груди, "ощущение тяжелого давящего камня в области груди".
Страх перед глотанием пищи и даже собственной слюны, бывает при неврозе, связанном с амбивалентным конфликтом разлуки. Под неврозом понимают внутренний, неосознаваемый конфликт с какой-то частью своего. Амбивалентность можно обозначить иными словами как одновременное присутствие в подсознании человека двух противоположных или противоречивых чувств (например, гнева и чувства вины, привязанности и желания свободы, радости и страха и т.д.).
Как и все неврозы, он требует длительной профессиональной помощи врача-психотерапевта. Преодоление невроза требует не только осознания собственных противоречивых чувств, но работы с сопротивлением и психологическими защитами, охраняющими невроз.
Ощущение комка в горле может быть реакцией на конфликтную ситуацию, где произошел разрыв отношений зависимости. Когда чувствительный человек не может защититься от агрессивных нападок со стороны других людей, и не может себе позволить добиться своего, может возникнуть чувство страха с ощущением сдавливания в горле. Точную причину возникновения комка в горле и страха перед глотанием, может установить лишь врач-психотерапевт во время очной консультации.
Методом лечения является раскрывающая психотерапия, направленная на осознание и психологическую переработку внешнего или внутреннего конфликта, чаще в ключе когнитивно-поведенческой или экзистенциальной терапии. Если врач-психотерапевт устанавливает, что ощущение комка в горле вызвано соматизированной депрессией, он дополнительно назначит медикаментозный курс лечения, поскольку страх перед глотанием, как психогенная реакция на конфликт, может возвращаться и после его преодоления - в кризисных жизненных ситуациях, по механизму "ахиллесовой пяты".
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Вера. В этом случае (судя по описанию. в случае тревожно-невротического расстройства, первые симптомы которого нередко появляются именно в послеродовом периоде) Вам необходимо обратиться в очном порядке к врачу психотерапевту, пройти психодиагностику и затем курс индивидуальной психотерапии. Успокоительные при этом могут и не понадобиться, но это врачу решать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Вера! Наверное, кто-то очень хорошо помогает Вам с детьми, если Вы столько времени тратите на обследования? Если я верно поняла, за год обследования у Вас ничего серьёзного не нашли? Если так, не стоит ли перестать тратить то время, которое Вы могли бы посвятить малышам, на постоянные поиски болезней? Смотрите, перед Вами дилемма: радоваться жизни вместе с детьми или копаться в своих страхах. Вам нужно сделать выбор, эта дилемма может являться одной из причин Вашей тревожности, и всё идёт по кругу. Если сами не сможете решить проблему, обратитесь очно к психотерапевту. Здоровья Вам!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете признаки невротического расстройства, оно полностью излечимо с помощью психотерапии без лекарств. Не нужно заниматься самолечением, обратитесь к врачу-психотерапевту, который поможет Вам навсегда избавиться от данного расстройства.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Симптомы, конечно же, меняются, а вот заболевание как раз-то и не меняется. Путем не грамотного лечения происходит стимуляция развития заболевания, о чем говорит смена симптоматики.
Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или врачу восстановительной медицины, который сможет установить полный и точный диагноз и провести необходимое лечение.
Ужасного чего-то в Вашем состоянии нет ничего, это все поддается лечению, но нужен хороший врач и к нему нужно обратиться очно. Заочно ни один грамотный специалист заниматься лечением не будет.