МОЖНО ЛИ ОФОРМИТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ СОЦИОФОБУ-ЗАТВОРНИКУ?

Здравствуйте! Могу ли я оформить инвалидность, если у меня социофобия (официально не поставлена, т.к. к врачу не обращалась) и вследствие нее я не выхожу практически из квартиры, даже на лестничную клетку боюсь выйти вынести мусор. Только когда нужно куда-то съездить, езжу очень редко с человеком, которому доверяю. Одна никуда не выхожу - сильно боюсь. И можно ли поставить инвалидность без психиатрической больницы? Заранее спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Думаю, группу Вам не дадут. Да и не нужна она Вам. Проблема фобий - вполне решаема! Вы бы начали её решать!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Нет, скорее всего.
Чтобы получать льготы от государства, недостаточно только это захотеть.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, инвалидность не дают при заболеваниях которые полностью излечимы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Начать ответ на ваш вопрос хотелось бы с того, что сегодня инвалидность в Российской Федерации дается гражданину не по какому-то конкретному диагнозу или заболеванию, а по выраженности степени утраты человеком способности к труду и самообслуживанию. Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", определены правила признания лица инвалидом.
Лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ), исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификации и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Осуществляется Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), главными бюро МСЭ, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами.
Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами), либо органом социальной защиты населения.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой - гражданин (или его законный представитель – адвокат или доверенное лицо) имеет право обратиться в вышестоящее бюро МСЭ или Суд самостоятельно.
МСЭ проводится по заявлению гражданина (или его законного представителя) в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Доброго вам здоровья!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
А откуда такое нежелание обратиться со своей проблемой к врачу-психотерапевту и решить её?
Ну даже если, гипотетически, дадут вам группу инвалидности, и что дальше? Будете до ста лет сидеть в затворницах?.. Вы что, действительно этого хотите?
Вообще, социофобия - это симптоматика, а причину нужно ещё установить. Но в любом случае, проблема - решаема! Обращайтесь к специалисту дистанционно - и работайте над своей фобией.