ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЭТО НЕВРОЗ?

Здравствуйте. Последнее время (где-то пару месяцев) стал очень плохо спать, усыпаю на 15-20 минут по несколько раз за ночь. Более менее сон приходит только под утро. При этом чувствую какое-то напряжение, кидает в пот, присутствует какой-то абстрактный страх не понятно чего. Кажется что я какой-то не такой как был. На душе как-то плохо, нет особо мыслей о будущем, ничего не планирую, не задумываюсь. Сегодня вобще уснул около 8 утра, проснулся в 11 от того что кто-то стучится в дверь, открывать не стал. Но с просонья наступила резкая тревога, не знаю как это объяснить, от того что в голове начались мылительные процессы стало как-то не по себе, от того что я это я чтоли... Вобщем чуть не началась паническая атака. Вобще где-то фоном есть страх что схожу с кума или болен какой-то психической болезнью. Кажется что я какой-то не такой, все вокруг и в жизни кажется каким-то странным, не знаю как объяснить все правильно.
Достаточно давно лет 10 назад у меня, были похожие симптомы, был страх смерти и все мысли о ней. Было несколько ПА и депрессия. Врач сказал что это тревожное расстройство. Прошло тогда как-то само собой. Бросил курить, начал заниматься спортом и это тогда мне помогло.
Скажите пожалуйста, если обращусь в ПНД меня поставят на учет? Это вобще что-то невротическое и не схожу ли я с ума?
Спасибо за внимание и ответы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Тимур!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическую симптоматику, это успешно вылечивается с помощью психотерапии. Для  этого нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту, если хотите лечиться анонимно, то нужно обратиться к частному специалисту, а не в ПНД.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго вам здоровья!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Да, это похоже на типичную картину тревожного расстройства.
В ПНД, если хотите сохранить анонимность, лучше не обращаться.