РЕБЕНОК БОИТСЯ ОСТАВАТЬСЯ ОДИН

Добрый день.Моему сыну 8лет и он боится оставаться дома один, боиться что он проснется утром и дома никого не будет, боиться что мы(бабушка, дедушка и мама) исчезнем. Конечно мы говорим что это всё его тстрахи и мы его не оставим. Причина вполне очевидна, мой муж(его отец) погиб когда ребенку было всего 11месяцев. Горе это я пережила с трудом, но при сыне никогда не плакала, загрузила себя работой и скорее мало уделяла и уделяю ему времени, так как приходится зарабатывать (мои родители, живём вместе, его воспитывают и помогают во всём) В детстве никогда одного дома не оставляли, всегда был и есть под присмотром. Днем страхов нет, а ночью они появляются. Раньше он никогда не спрашивал об отце и о загробной жизни, сейчас всё больше спрашивает. Как помочь ребенку? Пройдет ли это (возрастное) или нужно что то делать? Может есть какие то преверенные методы как избавиться от этих страхов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
В процессе взросления ребенка, уходят его "старые" страхи, уступая место новым фобиям. Например, в восемь лет ребенка часто беспокоит положительная реакция взрослых на свое поведение. Период начальной школы, как в вашем случае, связан с беспокойством получить низкую оценку, замечание со стороны преподавателя, вовремя успеть к уроку. Напряженный график и новые обязательства становятся настоящим испытанием для психики школьника. Под влиянием психоэмоционального напряжения зачастую формируется страх остаться дома или в квартире одному. Трансформация личности, протекающая в подростковом возрасте зачастую является предпосылкой для формирования тревожности. Уже в восемь-десять лет мальчик или девочка могут задаваться вопросом «кто я». Отсюда появляется страх быть не собой. Активная гормональная перестройка организма сопровождается бурными эмоциональными реакциями. «Я странный, не такой, как все», «со мной что-то не так» - порой подобные утверждения прочно входят в повседневную реальность и существенно осложняют жизнь ребенка. Лучшим "лекарством от страха" для вашего сына, станет активное занятие любым групповым видом спорта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
В этот период (в этом возрасте) - страхи, мысли о жизни и смерти - обычное дело у детей. Они начинают в этом возрасте понимать жизнь несколько по иному, нежели в прежнем возрасте. Старайтесь отвлекать ребенка от этих тем. Купите ночную лампу для освещения его комнаты ночью. Это пройдёт.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Попробуйте, для начала, приучить ребенка оставаться одному.
Зайдите в незнакомое для ребенка помещение (к друзьям или родственникам). Сначала просто играйте там с ним и время от времени кормите там ребенка. Пребывание в новой обстановке должно ассоциироваться у него с чем-то очень приятным, безопасным и комфортным.
Сделайте так, чтобы его тянуло туда что есть мочи.
Вторым этапом является навык ребенка находиться одному в новом месте. Начните с той комнаты, которая ему больше нравится и где он чувствует себя безопасно. Оставляйте одного в комнате, уходя в другую, предупредив, когда Вы к нему вернетесь. Обязательно поощряйте его чем-то вкусным, игрой или похвалой, если он вел себя спокойно. Сначала с открытой дверью, потом - с прикрытой. Далее, тоже самое, но уходя полностью из помещения. Делайте это в разное время: утром, днем, вечером. Постоянно поощряйте его и радуйтесь этим успехам. Детям нравится слушаться взрослых и учиться. Так постепенно приучите его быть самостоятельным и оставаться без мамы.
В случае трудностей - обращайтесь к детскому психологу.