НЕЯСНЫЙ ДИАГНОЗ (ПОД ВОПРОСОМ НЕВРОЗ И ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ)

Добрый вечер, меня зовут Вячеслав, мне 27 лет.
Год назад случилась проблема, в метро резко стало плохо, а именно: резко потемнело в глазах, поднялся пульс и давление, появилась сильная тяжесть в ногах. После того случая, год уже пытаюсь найти причину этих приступов периодических, прошел кучу врачей и особо ничего опасного для здоровья не нашли.
Сейчас симптомы мучают следующие: (особенно если нужно куда-то ехать, сразу начинает страх). У меня учащается пульс до 100 ударов в минуту, в момент приступа резко повышается давление до 130 на 90 (Я гипотоник 110 на 70 рабочее), бросает в жар. Ноги постоянно тяжелые, после приступов возникает тремор в конечностях, проявляется дезориентация в пространстве и сильное волнение, как будто упаду в обморок, хотя хожу и иногда быстро без проблем.
В целом сами приступы бывают слава богу не так часто, но симптоматика разного рода каждый день, особенно если езжу на работу и с работы, или просто выхожу на улицу, одолевает страх, что..что-то произойдет. В целом если находится дома, то все в норме (хотя иногда бывает и дома может настигнуть беда, просто так), или если я куда-то еду..то симптомы усиливаются, но стоит мне приехать на место и сесть отдохнуть, все придет вы норму.
Если все же случается приступ сильный, то он проходит сам в течении 20-30 минут, но приходится иногда подавлять при помощи корвалола.
Терапевт поставил диагноз: ВСД + невроз + панические атаки...
Можете подсказать, что же это такое, хоть примерно? Анализы крови, биохимия и т.д. все в норме. Узи щитовидки в норме, с желудком (только ГЭРБ нашли), Сердце полностью в норме, с позвоночником - шейный остеохондроз начальной стадии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вячеслав!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю.
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы).
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните работать с врачом-психотерапевтом и проблема решится. А вот от корвалола нужно отказаться, это не безопасный препарат. А справится с панической атакой можно без лекарств с помощью определенных методик, которым можно научиться.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Описываете невроз с паническими атаками. Лечение у психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вячеслав.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не невролог или терапевт. В терапии панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak.html