ПОТЛИВОСТЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Здравствуйте!
Столкнулся с такого рода проблемой, уже как 2 года присутствует повышенная потливость организма с переменным успехом.
Выражается в том что даже при любых движениях появляется испарина на спине и стекает ручейками, на физических тренировках через 5 минут весь мокрый хоть выжимай, на одежде появляются пятна во всю спину. В автомобиле спина постоянно мокнет, даже при включенном кондиционере, солнце греет через стекло и как масло «таешь». С переменным успехом, написал выше, потому что бывают пару недель что вроде как пропадает такое и ты можешь сидеть в жаре к десяти одежек и ни капли пота, а можешь в этих условиях сидеть и в футболке и весь мокрый.
Так же бывает когда разговариваешь с руководством например, причем ты не волнуешься а вся спина приливами мокрая.
И еще есть пару моментов, когда идет выброс адреналина например чего-то сильно испугался, то повышается пульс а пота нет, а когда нет испуга а есть стеснение например, то идет уже приливами испарина.
Заметил, может совпадение, но когда принимаешь милдронат, то кажется что немного меньше потеешь, хотя может это эффект плацебо.
Анализы сдавал не раз, там не было отклонений, общий, биохимию, гормоны.
Ставят диагноз ВСД и всё!
Подскажите пожалуйста в чем может быть дело, нервы, остеохондроз, ЖКТ, жара или какие другие причины. Возраст 36 года, вес 87 кг, рост 182.
Спасибо!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, диагноза ВСД не существует, под этим псевдодиагнозом скрывается невротическое расстройство с соматовегетативными проявлениями  в виде описанных Вами жалоб. Лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты, а методом лечения является психотерапия. Иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Это лечится при правильном подходе. Начните работу с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Причинами повышенной потливости могут быть ряд соматических и нервных болезней, таких как сахарный диабет, туберкулез, другие инфекции, гиперфункция щитовидной железы, сердечно-сосудистые болезни и заболевания почек, приема ряда лекарственных препаратов. А так же потливость часто возникает как вегетативное проявление невротических расстройств.
Но так как Вы потеете в случаях неловкости, то это, скорее всего, имеет чисто психологические причины.
Обратитесь к психотерапевту, чтобы разобраться в этом, изменить свое отношение к значимым ситуациям и раз и навсегда избавиться от этой проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если уж говорить серьезно, то "вегетососудистая дистония" или "ВСД" - это всего лишь синдромальная симптоматика, а не самостоятельный диагноз. ВСД не определена сегодня в Международном Классификаторе Болезней (МКБ-10 Пересмотра) как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно, он не имеет своего статистического кода. Поэтому самого этого диагноз "ВСД" - не существует сегодня в природе, и грамотные врачи-специалисты должны это знать!
На самом деле, все вегетативные расстройства проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, когда этот несуществующий псевдо-диагноз, все же выставляется пациентам по старинке (и как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация у профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет вас к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас: постараться найти квалифицированного и грамотного (лучше очного) врача психотерапевта-психиатра, и начать работать совместно со специалистом строго по индивидуальному плану, составленному врачом конкретно для Вас. Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Гормоны щитовидной железы проверяли?