ТРЕВОГА ПОСЛЕ ИЗБИЕНИЯ ДНЕМ В ОБЩ. МЕСТЕ

Добрый день, у меня произошла такая ситуация. Мне 36 лет, интеллигентного вида, никогда не дрался, сильная школа, ВУЗ, работа и т.д. Занятия спортом, и пр., нет ни времени не сил, ни черт характера.На общественной остановке пристал пьяный молодой мужик, говорят живет у нас в районе, я его раньше никогда не видел, а может не обращал внимание, так как далек от всего этого. Остановка в очереди 30 человек и т.д., прикопался резким ударом в челюсть сбил с ног, я приподнялся, сбил вторым ударом, потом начал наносить удары ногой по голове. Гопник какой-то. После нескольких ударов в голову, он отвлекся, из очереди помогли и мне удалось убежать. Сознание не терял, вроде бы, МРТ сделал головного мозга сделал через 10 часов, рентген черепа сразу - без патологии (выявили редкий глиоз 1-2 мм, но у меня сильный остеохондроз), травмотология -пробы, сотрясения не показали.. Все это произошло 28.06, сейчас 03.07, только сейчас стал понимать что произошло и чем это для меня могло кончиться. Били ногами лежачего в голову. Полиция посмотрела видео камеры, не узнала -)) бившего, лицо там нечеткое, люди бояться, ничего не сказали, попросили не портить статистику -)). Полицию мы не обсуждаем.
Женат, двое детей. Сейчас стал чувствовать после всего этого себя не то чтобы некомфортно, очень неуютно. Купил хороший газовый баллончик, задумался о возможности обеспечить безопасность семьи и своей лично. А также мужчина ли я если не умею драться и в такой ситуации сначала впал в ступор, а когда помогли- убежал. Не помогли, последствия были бы вплоть до самых плачевных.
Продолжаю пользоваться тем же маршрутом и тем же временем, маршрут изменить невозможно, обратил внимание, что после этой ситуации есть тревога, внимательно смотрю по сторонам, на посадку стараюсь прийти точно в момент посадки и т.д., т.е. имею внутреннее напряжение. Вопрос, что можете посоветовать, когда обычно проходит тревога и напряжение, как с этим справиться, можно ли считать меня мужчиной в данном случае. денежных средств для платных консультаций не имею, был бы очень благодарен за советы и Ваш профессиональный и жизненный опыт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Максим!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние.
Но начинать решение проблемы, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации обратиться именно к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз, назначить и провести эффективное лечение. При отсутствии специалиста в вашем районе, можете рассмотреть вариант дистанционной работы с врачом, интернет сегодня предоставляет такую возможность.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! такая реакция, ситуационно обусловленная длится по разному у разных людей. Ни в коем случае, не избегайте маршрута (это может подпитать тревогу). Ничего "немужского" Вы не совершили, не переживайте. Можно принимать водный настой пустырника - заваривайте сухую траву (продаётся в аптеках). Принимайте его по 50 мл. 4 раза в день: 3 раза натощак (за 30 минут до еды) + на ночь. Спиртовые настойки принимать не рекомендую. Из безрецептурных препаратов - Афобазол.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
То, что Вы не умеете и не хотите драться, избегаете конфликтов и не агрессивны, это не говорит о том, что Вы не мужчина.
Да, у Вас повышен уровень тревоги, что дает свой отпечаток на формирование характера и поведения.
Говорить сейчас о каких-то мерах, и уж тем более о приеме любых медикаментозных или народных средств преждевременно. Прежде всего нужно разобраться в причинах проявления этой тревоги, но (к сожалению) заочно этого сделать ни как не возможно. В любом случае, Вам нужно сходить к хорошему психотерапевту на прием и разобраться полно в ситуации. Тогда уже можно будет говорить, как с этим справляться.
Если у Вас заболит зуб или ещё что-то, Вы же идете к врачу и начинаете лечение. Так и тут, только "болит" у Вас головной мозг. А в связи с тем, что он не имеет чувствительных нервных окончаний и он не чувствует собственную боль, то эта "боль" проявляется в виде специфической симптоматики, которая может иметь различную окраску. У Вас - тревога. Так нужно же разобраться что нарушено в головном мозге, нужно же снять эту "боль".
Сходите на прием к доктору. Я Вам советую в Москве обратиться к Борису Борисовичу, тел раб +7495-1354402.
Или бесплатно в районный ПНД, к врачу-психотерапевту.
Вопрос этот решить обязательно нужно, так как болезнь может развиваться и дальше, соответственно, симптоматика будет усиливаться и добавляться другими проявлениями, которые могут сильно нарушать качество Вашей жизни.