НЕ ЗНАЮ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ

Ребенку 12 лет, мальчик. Страдает ожирением 3 ст. Проблема состоит в том, что он всё время ест и не хочет двигаться. Худым он не был никогда и всегда отличался хорошим аппетитом. Но в 4 года попал в реанимацию в связи с остановкой дыхания (ларингоспазм), 2-е суток был на ИВЛ и его интенсивно лечили кортикостероидными препаратами. После этого случая у него стали появляться сильные головные боли и катастрофическое набирание веса. Выявили гипертонию и несколько перенесенных микроинсультов, назначили лечение у невропатолога. Сначала поддерживали АД эналаприлом, но он перестал помогать даже при увеличении дозировки, сейчас принимает диротон и АД не выдает сильных скачков, перестал жаловаться на головные боли. Но на фоне всего этого у него постоянный аппетит. Причем супы вообще игнорирует, а прямо патологическая тяга к тому, что ему нельзя. Пробовали садить на овощную диету - отказывается есть то, что готовим (крики, истерики). Собственно, пусть даже и вредная пища, но в умеренных порциях, было бы уже неплохо. А он ест...ну очень много. Будет в доме 2 кг яблок - съест все. 500г сыра - тоже съест. Как-то раз ничего съедобного для себя не нашел, так съел целый кочан капусты на 2,5 кг весом!!! Уже ничего не берем про запас, так он деньги для школьных завтраков спускает на сдобу. Постоянно грызет ногти, карандаши и линейки. Спортивные секции ему запрещены из-за ГБ, так он этим спекулирует и даже ЛФК не хочет заниматься. Всё из-под палки - и учеба и элементарные требования по личной гигиене. Лечились частным образом у прихоневролога. Она назначила ему медикаменты и сеансы гипнотерапии. Сказала, что это у него булимия на фоне скрытого стресса. Результат - никакой. Думаю, что нам помог бы радикальный гипноз с полным погружением в транс и корректировкой поведения питания и занятий спортом. Никакие уговоры на него не действуют: или орет, чтобы отстали или смеется в ответ. Еще и возраст такой трудный... Подскажите, пожалуйста, как поступить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на все ваши вопросы не предполагают заочную (обезличенную) консультацию в интернете. Поскольку качественное патопсихическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса ребенка, и для подтверждения наличия у него психопатологии (или ее отсутствие), не проводятся заочно и по переписке на форуме. В вашем конкретном случае, необходимо очное обследование ребенка - грамотным очным детским врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром). Это обследование поможет не только изучить психический статус ребенка, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его), а также, подскажет дальнейшую терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Эндокринолог осматривал ребенка?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Стоит все же поискать врача-психотерапевта, кт бы смог найти к нему подход и понравиться мальчику. Лучше ходить к нему всей семьей, т.к. проблемное поведение ребенка отражает страхи и конфликты внутри семьи.
Гипноз необходим только в самой начале, как антистрессовая терапия. А потом нужна проработка, совместно с пациентом, его тревог и обид, поиск ошибочных установок и изменение отношения к жизненнозначимым ситуациям, повышение веры в себя, взятие ответственности за свои решения и все другие проявления жизни. Даже самый лучший в мире гипнолог не может перепрограммировать голову без участия самого человека.