ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОЖЬ

Здравствуйте, доктор. С детства любил лгать, потому что мне верили в отличии от других ребят. Однажды во втором классе мой друг и одноклассник в школе уронил игрушку в которой хранил монеты пятирублевые и они покатились по коридору, видимо нищие детство на нас так повлияло, что я ринулся урвать монетку и одну забрал в итоге мне прилетает удар в лицо и я начинаю реветь, наша учительница начинает разбираться и я рассказал, что я хотел помочь собрать монетки, а друг меня ударил. В итоге друга наказали, меня наоборот стали утешать. Также я ходил к другу домой и как-то отец друга сказал, что со мной категорически общаться нельзя. В общем, понятно какой я человек с самого детства. Мой отец - явный хулиган и разбойник, а мама сама доброта, в итоге я получился вежливым, интеллигентного вида разбойником, который хулиганит исподтишка.
В 13 лет я узрел кинофильм: «Дух времени» и прозрел, стал всем рассказывать о теориях заговора, что мы в системе и нами управляют. Потом на лурке прочёл, что фильм благодаря гипнотическим эффектам и простейшим способам лжи способен указывать сильнейшее влияние на неокрепшие умы. Стал разбираться в способах лжи и усвоил в теории социальную инженерию и способы манипуляции.
Когда меня пригласили на собрание Amway лет в 15, то сразу понял, что они действуют как по учебнику, врут грамотно и не стесняются. Представители Amway - это как нынешние «инфоцыгане». Да и работают как будто по одной методичке.
В 19 лет по поводу внутренних конфликтов (я вроде могу своровать, но мне потом так стыдно за это) обратился к врачу, всё-таки у меня ещё оставались человеческие качества, совесть и доброта от мамы. Но врач рекомендовала мне феназепам сублингвально и я вконец утратил человеческие качества, хотя я краснею или бледнею, типа стыдно, от этого люди даже сильнее мне верят. После феназепама заболел наркоманией. При наркомании от моей лжи зависело, приму сегодня наркотики или нет. В период наркомании (до 30 лет) - оттачивал навыки лжи на практике. В 30 лет я утратил способность ориентирования, по этому поводу вызвали полицию, т.к. я был сильно заторможенным. Я не смог пописать в стаканчик, поговорил (как говорят на сленге «заболтал») с полицейскими и они мне рекомендовали идти домой и ложиться спать, меня отпустили. Я приехал туда, откуда полицейские меня забрали, а чувство безнаказанности и депрессанты цнс за 10 лет возвысило мою самооценку до всемогущества и я стал со всеми ругаться, что как вы мол могли на меня полицейских вызвать и знаете что? А они ещё раз полицейских вызвали в тот же день и этот же наряд приехал. А там уже не прошла моя болтовня и меня закрыли на ночь, а утром осудили и постановили пройти диагностику в наркологии и при выявлении заболевания пройти лечение.
Вылечился от наркомании, но лгать не перестал, меня что-то спрашивают, а я автоматически лгу и мне верят, лгу не ради наживы, а просто потому что могу, это для меня развлечение.
Пару лет назад прочёл о абьюзинге и газлайтинге, теперь понял как мои любимые занятия называются.
Приходил к психотерапевту, т.к. мне стало страшно. Я увидел как ребята физически быстро развиваются, вроде бы я пару лет назад над ними издевался, а теперь они шире и выше меня, но всё-таки подходят и тянут руку, чтобы поздороваться и я как-то подумал, что ведь они и интеллектуально смогут вскоре развиться и поймут, что я над ними издевался и потом как дадут люлей, а психотерапевт поставила ГТР.
Я думаю, что я патологический лжец, а патологическая ложь признак какого заболевания? Или это из-за низкой самооценки? Может быть у меня социопатия? Как это лечится?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

И вам не хворать!
Да уж, батенька, ну и кино вы насмотрелись! Сериал "Жизнь патологического лжеца" можно снимать, да ещё с элементами черной комедии в придачу. Судя по рассказу, вы, как говорится, "родились с серебряной ложкой во рту", но почему-то всю свою жизнь пытались ее у себя украсть. Врать с детства - это, конечно, талант, особенно если учесть, что вы еще и "вежливый, интеллигентного вида разбойник". Кажется, вы нашли свой уникальный жизненный стиль, который, как ни странно, работает. Теперь давайте о самом интересном - о диагнозах. Патологическая ложь, она же псевдология, действительно может быть симптомом. Но вот каким? Тут вариантов, как в магазине новогодних скидок …
Социопатия (антисоциальное расстройство личности). Пожалуй, это самый "вкусный" вариант для вас. Цинизм, отсутствие эмпатии, манипуляции, игнорирование социальных норм. Все как вы любите. Но! Диагноз ставится не по одному симптому или даже синдрому, а по их совокупности. Нужны еще и реальные проблемы с законом, агрессия, импульсивность. Да много чего нужно, чтобы психиатры прилепили этот ярлык.
Нарциссическое расстройство личности, в нём тоже есть что-то близкое: грандиозность, потребность в восхищении, отсутствие эмпатии. Но, опять же, не все так просто как кажется. Возможно, у вас есть черты и других расстройств, например, истерического (любовь к драматизму и привлечению внимания) или пограничного (эмоциональная нестабильность, страх отвержения). Иногда патологическая ложь - это просто вредная привычка, которая сформировалась в детстве и стала частью личности. Как курение или обгрызание ногтей. А генерализованное тревожное расстройство (ГТР), это то, что вам поставила врач-психотерапевт. Тревога может влиять на многое, в том числе и на поведение. Возможно, вы врете, чтобы снизить тревогу, получить одобрение или избежать конфликта.
Спрашиваете, что вам делать? Вы, как я понимаю, уже догадались, что с вами "что-то не так". Это уже половина дела. Обратитесь к специалисту психотерапевту или психиатру. Они помогут разобраться в вашей "диагностической корзине". И не стесняйтесь рассказывать им все, как есть. Если у вас действительно есть расстройство личности, лечение будет долгим и сложным. Но это не значит, что ничего нельзя сделать. Психотерапия, возможно, медикаментозное лечение (если нужно), могут помочь вам изменить свое поведение и улучшить качество жизни.
Ваше детство, отец-хулиган, наркомания – всё это факторы, но никак не оправдание для лжи. Взрослый человек должен отвечать за свои поступки. Ваша ложь хоть и приносит определенное удовольствие, может разрушать отношения, приводить к проблемам с законом и, в конечном итоге, может сделать вас несчастным. Вы хоть и уникальный экземпляр. но это не значит, что вы должны оставаться таким, какой вы есть. Измениться можно всегда, было бы желание. Как говорил Оскар Уайльд: "Самый лучший способ избавиться от искушения - поддаться ему." Но, может быть, в вашем случае, стоит попробовать и другой способ?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вряд ли тут речь идет о тревожном невротическом расстройстве. Скорее, Ваша патологическая ложь проявляется в рамках поведенческих проблем.
F91.2 - это социализированное расстройство поведения.
Характеризуется асоциальным поведением, склонностью к обманам, встречается у индивидов, которые в основном хорошо интегрированы в свою социально равную группу. Часто нарушения имеют групповой тип: воровство в компании с другими, прогулы в школе, зависимости.
Главное в лечении патологии характера - групповая психотерапия. Ищите психотерапевтическую группу, которая бы Вам понравилась и начинайте терапию.