ЧТО СО МНОЙ ТАКОЕ, ПОХОЖЕ ЛИ ЭТО НА НЕВРОТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО?

Здравствуйте!
Проблемы связанные с так называемой «ВСД» начались лет с 14-15. Были скачки давления, помутнения сознания, страхи, мошки перед глазами, удушье, головокружение, ПА. Обострялось пару раз на протяжении всей жизни, прошёл кучу обследований и везде более менее здоров. Проходило само. Раньше был сильный страх смерти, бессмысленности жизни, дереализация, постоянные мысли о вселенной, что и как и почему именно так устроено. Тогда я незнал что со мной и казалось что живу в аду! Врачи разводили руками говорили ВСД. Но прошло и это. Правда потом уже в более зрелом возрасте появился сильный страх сойти с ума! Начал сидеть на разных сайтах, ужасно боялся что у меня шизофрения!
И на самом деле иногда были так е состояния что казалось все, рассудок покинул меня, хотел сдаваться в психушку. Ходил не к одному психиатру/психотерапевту, все поставили невроз! Ну и на самом деле при куче страхов, разных состояний за 6 лет с ума я так и не сошёл, хотя страх порой и сейчас накатывает.
Лечиться не лечился, бывало когда мне становилось лучше, бывало когда было совсем плохо. Но какое-то напряжение и страхи сохраняются и по сей день. Сейчас боюсь что у меня развилась депрессия. В жизни ничего не радует, хотя вроде и грех на что-то жаловаться. Но удовольствия я не получаю. Немогу найти дело которое мне нравиться, не могу найти отношения (недавно опять разашелся с девушкой), да и вообще не понимаю что хочу... это пугает, так как даже не знаю к чему иду. Все кажется бессмысленным. Уже много лет плохо сплю, точнее напрочь сбит режим. Могу проспать весь день, а ночью не уснуть.
При этом умудряюсь заниматься спортом, тренажёрный зал. Не пью, не употребляю и не употреблял никакие наркотики. Но настроения нет, что-то постоянно напрягает, тревожит, лезут всякие мысли о бессмысленности всего. Не знаю что хочу, не знаю куда иду, не могу принять каких-то решений, постоянные сомнения во всем. Не могу найти то что по настоящему бы меня увлекло. От этого порой бывает ужасная депрессия, ничего не болит, но при этом мне ужасно плохо на душе. И не знаю как это заглушить. Порой не знаю куда себя деть, как-то плохо от самого себя, бывает так загоняю сам себя своими мыслями что вообще туши свет. От алкоголя понимаю что будет только хуже!
Подскажите это невроз или депрессия? Лечиться ли это состояние? Большое спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Юрий. То что Вы описали похоже на невроз. Невроз имеет много симптомов. Один из симптомов невроза невротическая депрессия. Лечить надо не симптомы невроза, а сам невроз. Неврозы лечатся методом личностно-оринтированной (реконструктивной) психотерапией. Могу помочь Вам избавиться от невроза. Первая консультация по скайпу бесплатная.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
На самом деле, никакого "ВСД" не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических синдрома (расстройства), а типичные проявления так называемой "панической атаки", принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой "ВСД", особенно у "эмоциональных натур", скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта. Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая - повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая система, наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД".
Но ведь человеку от этого легче не становиться, и сердце по-прежнему болит? Не зная, что делать, предлагают сходить к врачу-психиатру. И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы. Отсюда и вывод из всего вышесказанного: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам и трепать себе нервы? Не проще ли сразу обратиться к профильному специалисту - врачу психотерапевту (психиатру-психотерапевту), чтобы не терять ни время, ни силы, ни деньги (совсем не маленькие по сегодняшним меркам)? Выбор за Вами!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз или тревожное расстройство, это общие названия, синдромы, которые описывают лишь симптоматику, краткий симптоматический термин.
Если лечить симптоматику, то не удивительно, что результат будет нулевой.
К сожалению сейчас мало осталось докторов которые лечат причину. Это же не выгодно, когда человек перестаёт болеть. Лучше лечить симптоматику, это уже надежно, на всю жизнь человек обрекается на прием медикаментов. Это же очень выгодно - богатеют фарм компании, психологи имеют работу, скайп работает, банки и плохие врачи всегда востребованы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, диагноза ВСД не существует, под этим псевдодиагнозом скрывается невротическое расстройство с соматовегетативными проявлениями  в виде описанных Вами жалоб. Лечением неврозов занимаются  врачи-психотерапевты, а методом лечения является психотерапия. Иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Это лечится при правильном подходе. Начните работу с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юрий.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov