ЗДРАВСТВУЙТЕ!ВОЗМОЖНО ЛИ ПОМОЧЬ ПАРАНОИКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

У меня есть одногруппница.Ей 16.Общаться мы начали недавно(2 месяца)Я эмпат,так что я почувствовала некий ее страх,ранее неизвестный мне.
Она же очень тихая,спокойная,малоэмоциональная.Она поделилась тем,что периодически у нее периодически паранойя,когда я задала вопрос о страхах.Обычно,она мало доверяет кому-либо и меня удивило доверие ко мне-мы очень разные.Еще добавила,что не ощущает себя личностью.
Я заметила также,что ее отношение ко мне изменилось,если раньше ей было все равно,то теперь она часто поглядывает на меня.Может даже 1 что-то сказать(Что очень редко происходит)
На последок-у меня эмоциональная зависимость от нее-она знает,но не понимает,что это.
Я не решаюсь спросить,почему же она не идет к врачу,однако раз не пошла,то на это определенно есть весомые причины.
Чем я могу ей помочь и могу ли вообще?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ангелина.
Вы не описываете ничего такого, ввиду чего Вашей подруге нужен врач. Если у нее возникают жизненные трудности или она хочет что-то понять в себе, развить или изменить - достаточно будет работы с психологом.
Вам кажется данная девушка больной, странной? Может в таком случае Вам не стоит дружить с ней. Возможно, вы действительно оч разные.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ангелина!
Ваше желание помочь подруге - прекрасно, но всё же лучше, если этим будет заниматься специалист. Постарайтесь мягко и ненавязчиво подвести подругу к мысли обсудить своё состояние со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту сохранит ее анонимность. Ещё, как вариант, получение консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на все ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными врачами-консультантами в своем письме, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию, поскольку качественное патолого-психологическое обследование и психопатологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и для уточнения диагноза, никогда не проводятся заочно или по переписке. В вашем конкретном случае, самым оптимальным решением будет очное обследование вашей подруги врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром). Оно поможет специалисту не только изучить ее психический статус, но и даст возможность дифференцировать диагноз (или исключить его), и подскажет специалисту оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне имеющей место сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности (что очень важно!), она может обратиться к частнопрактикующему врачу, или в частную клинику (анонимный кабинет). Как вариант, может воспользоваться дистанционной консультацией врача-психотерапевта, что весьма удобно, и достаточно востребовано сегодня, поскольку гораздо дешевле, чем обычная очная консультация специалиста. Доброго здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, самой лучшей помощью для нее будет посоветовать обратиться к специалисту - психотерапевту, Вы же не обладаете специальными методиками лечения, поэтому Вы можете ее поддерживать, сопереживать, а вот помощь лучше доверить специалистам.