ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Началось у меня это месяц назад. Сначала был страх навредить кому то, а именно появились какие то мысли и образы как я кому то делаю плохо. Ранее у меня это тоже было, но я представлял как грублю кому то и расстраивался слегка а потом забывал. Но теперь это вызвало у меня дикий страх что я ненормальный, вдруг я могу впасть в неадекватное состояние и навредить родным или вообще любому человеку. Я начал сторониться родных т.к. боялся что перестану контролировать себя и наврежу им. Когда мы ужинали я старался побыстрее поесть и уйти в комнату, боялся сидеть рядом с ножами и тд. Потом прочитал в интернете про ОКР, нашел у себя симптомы и прочитал что если человек боится навредить кому то то он этого не сделает, особенно при ОКР или неврозе. Но страх у меня оставался, хоть и не такой сильный. Потом когда я ехал в машине ко мне прицепилась одна мелодия и начала крутиться в голове. Раньше естественно тоже цеплялись мелодии но быстро проходили. А теперь я после того как услышу новую мелодию начинал крутить уже ее. Потом еще все песни которые я любил слушать стали навязчивыми, и меня это очень пугало. Прицепиться могла даже песенка из рекламы. Я решил зайти в интернет снова (это одна из моих главных ошибок как я считаю-искать информацию в интернете). Там то я и наткнулся на запись на каком то форму, там кто то написал что это один из первых признаков шизофрении, им типа голоса «не сразу приказывали сжечь своего ребенка». Ну я и загнал себя что вдруг у меня шиза. Потом прочитал все ее симптомы, нарыл много информации, стал примерять на себя. Услышал какой то странный звук и перестроил его так будто это кто то назвал мое имя. Стал бояться услышать голоса. Потом я начал на ночь пить валерьянку и мне прям становилось легче от нее, я ничего такого не боялся и спокойно засыпал. Но каждую ночь стабильно просыпался где то около 5-ти утра с тревогой и весь в поту, а так же с несвязными странными мыслями и это меня пугало. Плюс еще не было отопления и было сильно холодно. Потом состоялся мой первый поход к психологу, который я долго ждал. Мне объяснили что у меня не шизофрения и даже не полный ОКР, а легкий, т.к. у меня не было ритуалов при невыполнении которых я чувствовал сильную тревогу. Потом периодически ко мне возвращались все страхи предыдущие, я еще сначала думал что у меня шиза а не ОКР, ведь ритуалов то нет. Параллельно я еще 2 раза был у психолога. Мне сказали вести тетрадь по бланку и писать туда по типу: «ситуация, мысли, уверенность в их истинности, эмоции, адаптивный ответ и уверенность в истинности адаптивного ответа». Сказали что я смогу вылечиться даже без принятия антидепрессантов и тд. Но после примерно 2 недель после последнего похода, у меня появился новый страх, из за которого я и решился написать сюда. Когда я ложился спать, я услышал как кто то где то отдаленно что то неразборчиво говорил. Я вспомнил что и раньше такое было, но тогда то я не боялся что я шизофреник. Я испугался что это голоса, и стал проверять звук на реальность. При этом было открыто окно, работали телевизоры в других комнатах и в моей. Я как то успокоился и уснул. Но на следующий день я услышал что то похожее в школе дважды, при этом в актовом зале вроде как была репетиция или типа того. Я испытал просто дикий страх того что это голоса. Вечером выпил валерьянки и спокойно уснул. И вот сегодня я услышал такое по приходу домой. Сначала я услышал странный звук но бабушка сказала что это шумит холодильник (т.е. она тоже это слышала). Потом я сидел в зале и услышал этот шум со стороны балкона (там второй холодильник и вообще улица). Так же при этих «галлюцинациях» я закрывал уши чтобы узнать слышу ли я их когда уши закрыты, и вроде бы не слышал но что то похожее как будто бы было. При всем этом я испытывал дикий страх. Стоит уточнить что у меня нет симптомов шизофрении воде бреда, сверхценных идей, мании величия, галлюцинаций (если описанное выше это не они) и др. При этих «приступах» я нахожусь полностью в адекватном состоянии, не слышу свои мысли извне, остается критика. Но позже я прочитал в интернете что это первые звоночки. Типа сначала слышат отдаленные голоса, потом реальные, потом пропадает критичность а потом все остальное проявляется. При этом всем я думал типа «все, приехали, начались голоса» и т.д. 30 раз читал что невроз не переходит в шизофрению, что если ты боишься за свое псих. состояние то ты не шизофреник, но не могу себя убедить. Иногда бывает, что еду в машине, обычно в наушниках, и слышу голос человека, который сидит в машине, сразу оборачиваюсь, проверяю. Иногда бывает, что услышу, обернусь, в он молчит. И страшно неудобно спрашивать говорил ли он что-то или нет. Так как узнавал это 5 минут назад. Бывало, что когда уставший еду домой, то звук машины как-то преобразуется в знакомый голос, будто отклик, который пронёсся рядом с ухом. Становится страшно не по себе. И сразу начинаю думать, галлюцинация это или просто иллюзия. Ведь если это не галлюцинации а реальные звуки, то почему во всех случаях они так похожи?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктор!Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываететревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является
психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение
лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще
считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться
от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Ведь если это не галлюцинации а реальные звуки, то почему во всех случаях они так похожи?
Виктор , Здравствуйте.
Вы уже достаточно осведомлены о психиатрии, что Вам - уже давно достаточно Этой информации.
Даже - Есть перебор психиатрических мифов. Например о том, что : Если у человека галлюцинации, то он обязательно психически не здоров. Это не всегда ТАК.
Вы должны запретить себе выходить на медицинские сайты и форумы.
Лучше на время вообще исключить работу в интернете, а например, больше гулять по лесу с друзьями. Отвлечься от своих мыслей и снизить их значимость.
Думаю, что Вам бесполезно отвечать: Почему во всех случаях реальные звуки так похожи между собой? Они же так похожи на слуховые галлюцинации.
Даже , если я Вас логически убедЮ в том, Что ЭТО - бытовые звуки , окружающие нас; (Что они должны быть похожи, так как это звуки города, квартиры),
- то обычно , это успокоит Вас всего на несколько часов (максимум сутки). Пока Вы опять не зациклитесь на очередной своей мысли или не слазиете на форум
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria
Виктор, попробуйте принять факт, что у Вас - настоящие галлюцинации и Вы относитесь к небольшой группе психически здоровых людей с галлюцинациями. В институте мозга Квинсленда (Австралия) исследовали галлюцинации и психические отклонения у обычных людей (журнал Jama Psychiatry). В исследовании участвовало более 30 тысяч взрослых из 18 стран мира. Под надзором ученых оказались только люди, не страдающие шизофренией, депрессией или маниакально-депрессивным психозом. С ними провели опросы и спрашивали о слуховых и зрительных галлюцинациях, бредовых состояниях сознания. Свыше 30 % испытывали галлюцинаций однажды в жизни. Еще треть респондентов призналась учеными, что сталкивалась с подобным от 2 до 5 раз. Ученые заключили, что расстройства психики у здоровых людей более характерны для одиноких и безработных, чем для семейных и трудоустроенных. Кроме того, выяснилось, что галлюцинациями чаще страдают люди в возрасте от 18 до 29 лет. К последствиям таких видений эксперты относят тревожные состояния, суицидальные мысли и намерения. Ранее ученые заявляли, что дети, которые часто меняют школы, подвержены повышенному риску появления звуковых галлюцинаций, состояния бреда и других подобных симптомов. Надеюсь, что пока Вы читали этот абзац – у Вас немного снизился страх галлюцинаций и значимость таких своих состояний, когда Вам кажется, что вот сейчас – Вы что-то услышите нехорошее.
Но у Вас настоящих галлюцинаций - нет. Вы просто их боитесь и неосознанно всегда ждёте. Это угнетает и снижает качество жизни только потому, что это имеет для Вас первоочередную ЗНАЧИМОСТЬ. Этим Вы отличаетесь от шизофреников и пр., которые не бояться своих галлюцинаций.
Надеюсь, что под словом «психолог» - Вы имеете в виду психотерапевта.
Стоит у него пройти курс психотерапии, чтобы научиться - самостоятельно работать со своими дисфункциональными мыслями, обманами восприятия, ощущениями, иллюзиями.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Нужна очная консультация, не иначе!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по описанию, более это похоже на астению высшей нервной системы. Несколько не дотягивает на более сложные проблемы. Однако, это требует срочных терапевтических мероприятий. Такие состояния опасны осложнениями.
Я бы рекомендовал Вам активную нейрометаболическую терапию. Лучше в условиях хорошего стационара.