ПОДСКАЖИТЕ КАК ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,год назад перенес много стрессов,защита диплома,и.тд, стал тревожным,появилось тревожное тяжелое дыхание грудью,в грудной клетке комок нервов что ли,постоянно тяжесть,чуть стоит испытать волнение сразу напрягается как бы внутри мышцы что ли,и тяжелое дыхание появляется,так вот,сейчас занимаюсь релаксацией, хотелось бы узнать у вас ,как правильно дышать животом или грудной клеткой,мне вот постоянно хочется сделать глубокий вдох,замечаю что постоянно грудное дыхание,где то читал,что это неправильно
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, нужно просто вылечить тревожное расстройство. Одного дыхания недостаточно. Нужно обратиться к психотерапевту, начать работать с ним и вылечиться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом вашего подробного описания выше, я не исключаю того, что речь может идти о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, ясно указывающих на это. Но начинать решение проблемы необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет только квалифицированный врач психиатр-психотерапевт, и только в формате очной консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, предложат квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет играть чисто вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Повторюсь, оптимально в вашей ситуации сейчас - обратиться именно к врачу-психотерапевту, поскольку только в рамках очной клинической консультации специалист сможет не только установить правильный диагноз, но еще назначить и провести квалифицированное и эффективное лечение!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
За дыхан ем следить не надо, надо лечить невроз.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это проявление тревожного расстройства (невроза). Решение проблемы - в работе с врачом психотерапевтом. Эта работа должна объяснить Вам суть происходящего и научить иному отношению к тревоге и её проявлениям, научить справляться с ними.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, это частый симптом тревожного невротического расстройства.
Тревога  может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.