ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО, АЛКОГОЛИЗМ

Здравствуйте! Постараюсь кратко. С юных лет беспокоят проявления тревожного расстройства. Раньше соматические (головокружение, удушье, скачки давления, мурашки в глазах, ком в горле, страх потери сознания), потом перешло в психическую сферу (страх сойти с ума, шизофрении, бар, психозов, самоубийства, депрессии). Ходил к психотерапевтам, пробовал заниматься, но особо не было эффекта. Все ставили тревожное расстройство. Лекарства не пил.
Но сопутствующим заболеванием с тех же юных лет был алкоголизм. Запоев не было, но пил много, в больших количествах, было и ежедневное употребление. С похмелья всегда было ужасно плохо, пару раз просто думал разум покинет меня, не знал куда деваться, на душе ад, паника, чувство что личность просто разваливается. Спасался тем что ехал в платную клинику под капельницу.
Вообщем связал эти две проблемы. Что одно усиливает другое. Возможно большинство тревожных состояний были спровоцированные именно алкоголем. А может наоборот пристрастился к алкоголю от излишнего контроля родителей.
Вообщем решать надо все и в целом. Как я понимаю нужно долго работать над собой под присмотром психотерапевта. С алкоголем пытаюсь завязать уже давно. Были перерывы по 3-5 месяцев, максимальное 11 месяцев. Сейчас не пью уже более 4 месяцев. Начинают накрывать бессоница, апатия, депрессия, лень, иногда тревога. Бывает что-то типа Па, но легкие. Какая-то внутренняя боль. Кажется что в жизни нет счастья. Сложно принять какие-то решения. Нервное напряжение. Страхов уже меньше но порой они тоже обостряются.
Подскажите это проявление тревожного расстройства или это проявления симптомов отвыкания?
Что скажите про АА (анонимные алкоголи), сходил тут на днях на первое собрание. Напоминает групповую терапию. Стоит ли мне на них ходить? Или лучше идти к психотерапевту?
Спасибо.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Посмотрите на этом сайте отзывы о программе "Бросить пить онлайн"
https://narcolog-online.ru/
Этот онлайн курс психотерапии позволяет не только поменять мировоззрение на трезвое, но дополнительно в неё включен курс "Анти стресс", направленный на избавление от тревоги, ГТР, ПА, невротических расстройств. Таким образом вы сразу убиваете двух зайцев.
В группу АА походить конечно можно, но надо учитывать следующее.
1. Для хорошего результата придется ходить всю оставшуюся жизнь, минимум 1 раз в неделю. Зато бесплатно.
2. Программа АА не даёт в итоге трезвое мировоззрение. Максимум, что они могут дать это мировоззрение пожизненного воздержанника. А это очень шаткий фундамент для будущего.
3. АА хорошо работает для людей с низким интеллектом т.к. там больше упирают на веру, а не научные современные знания. "Большая книга" превратилась в нечто типа библии, которая неприкосновенна и шаг влево, шаг вправо считается за сектантство.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Лучше найдите толкового и очного врача-психотерапевта, и работайте с ним по индивидуальному плану. В рамках групповой терапии среди АА, или в режиме обезличенной переписки на форуме, вы никогда не решите ваши проблемы, сколько бы вы об этом не писали. Не говорить или писать нужно, а реально работать над собой. И лучше не вслепую, а под руководством толкового (очного) специалиста!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Андрей, группы АА - хорошая штука, если Вы всерьез собрались решать свои проблемы.
Посещение групп не препятствует индивидуальной работе с психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это проявления тревожного расстройства. Я считаю. что начать нужно с индивидуальной работы с врачом-психотерапевтом, а продолжать ее далее в группе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, как Вы сами правильно написали необходима большая работа над собой под руководством врача-психотерапевта, группы анонимных алкоголиков могут стать дополнением к этой работе. Для хорошего и стойкого результата в первую очередь важна индивидуальная психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
В Вашем случае нужно одновременно лечиться у нарколога и врача-психотерапевта. А так же самостоятельно посещать группы анонимных алкоголиков. Т.е. подход должен быть комплексным, как и Ваша патология.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все решаемо. Тут нужно не виртуальные домыслы, а реальные действия. А это возможно только на очном приеме.
Вывод тут один. Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу психиатру-психотерапевту. Данная проблема, на данном этапе формирования, решаема в течение 2-3 месяцев при правильном лечении.
Виртуальное лечение должно быть исключено, т.к. это будет крахом. Только очно.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Я не советую обращаться в сообщества АА, лучше работать с врачом
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Стоит ли мне на них ходить? Или лучше идти к психотерапевту?
-- идти лучше и туда и сюда. Любая Зависимость по стандартам оказания медицинской помощи в РФ лечится в несколько этапов.
Первый этап - нейтрализации яда в организме (дезинтоксикация) и снятие абстинентного синдрома. В процессе развития абстинентного синдрома могут наступить опасные для жизни осложнения, например эпилептические припадки. Лекарства вводятся в вену и должны очистить организм от Алкоголя, удаление еще не усвоенного организмом токсичных продуктов распада Алкоголя в организме. В детоксикации организма принципиальным является вопрос о лишении больного возможности принимать Алкоголь. Целесообразнее прекращать прием Алкоголя резко, заменяя соответствующим лекарственным препаратом.
В противоположность психической зависимости, которая сохраняется очень долго, иногда даже всю жизнь, физическая зависимость обычно пропадает в течение одной или двух недель абстиненции.
Кроме того, во время первого этапа лечения проводятся меры по восстановлению физических сил больного (особенно для лиц, изнуренных и ослабленных длительным употреблением). Существенную роль в этой фазе лечения играют фармакологические средства, которые врач применяет как в целях ослабления Абстинентного синдрома, так и в целях укрепления организма и предотвращения его обезвоживания (дегидратации). Длительность этапа несколько дней в зависимости от выраженности отравления.
Второй этап - устранение последствий отравления. Это, прежде всего, устранение нарушений функции внутренних органов (печени, почек, легких и др.), патологических изменений нервной системы и иных расстройств. Они могут быть следствием непосредственно отравляющего действия Алкоголя или же результатом исключительно неблагоприятного для здоровья образа жизни. Медицинские меры на этом этапе направлены на лечение больного с целью нормализации возникших в организме изменений и на общее укрепление организма.
На этом этапе лечение симптоматическое и подбираются препараты для коррекции настроения (например, антидепрессанты и нормотимики). На этом этапе можно начать групповую психотерапию.
Третий этап - соответствующие меры по преодолению привычки, нормализация эмоционального фона, присоединяется индивидуальная психотерапия. В этой фазе лечения преобладает воспитательное воздействие. Цель - вызвать у больного отрицательное отношение к наркотическому пристрастию. Достижение этой цели предполагает добиться мерами воспитательного характера прекращения приема Алкоголя и других одурманивающих веществ, которые пациенты часто ищут, чтобы найти замену алкоголю.
Четвертый этап - ресоциализация (социальная реабилитация) алкоголика. Необходимо постоянное ориентирование интересов больного и сосредоточение его эмоциональной сферы на занятиях, полезных для него самого и окружающих. Осуществить это с помощью медикаментов, разумеется, невозможно, поэтому роль врача уменьшается, уступая преобладанию методов психолога, психотерапевта и педагога-ресоциолога.
Так оказывается помощь врачами-наркологами.
Как осуществить лечение Алкоголика без участия врача нарколога – в мед. ВУЗах не учат.
Но известно, что бытовые «народные» способы лечения Алкоголизма - намного жёстче. Например, в деревнях, пьяницу на несколько дней закрывали в бане и заставляли работать за еду. А если он сбегал, то били, чтобы запомнил, что пить - нехорошо..
Если бы существовали волшебные таблетки, которые можно попить без участия врача и вылечится от Алкоголизма, то наступил бы Рай на Земле. Так как почти все беды на Земле - от Алкоголя. Шутят, что «…Алкоголь является отличным растворителем: он растворяет семьи, браки, дружбу, рабочие места, банковские счета, печень и мозг. Только не растворяет никаких проблем!!! И лучшее средство от Алкоголизма: за сутки до приступа исключить прием Алкоголя.»