АНТИДЕПРЕССАНТ И АЛКОГОЛЬ

Здравствуйте! Я принимаю антидепрессант Ципралекс 1 год и 5 месяцев. Дозу 15 мг я принимала 6 месяцев (с апреля по сентябрь 2019 года). Сейчас доза 2,5 мг.
Я хорошо перенесла приём, прошли все симптомы, которые беспокоили. Диагноз: дисфункция вегетативной нервной системы, тревога- выражалось в сильном спазме мышц шеи. А теперь, пожалуйста, помогите разобраться.
На фоне приема Ципралекса у меня организм ВООБЩЕ перестал принимать алкоголь. Если в начале приема на дозе 2,5-5 мг еще могла выпить 1-2 бокала вина редко, то на дозе 15 мг была рвота даже со 100мл шампанского.
Не могу пить даже БЕЗалкогольное пиво, в голове появляются неприятные ощущения (как будто сосуды сужаются-расширяются).
И вот в этот НГ выпила 3 глотка шампанского с перерывом в 1 час - в 6 утра проснулась с болями в сердце, давление 160, очень плохо - будто сильное похмелье, весь день тоже было плохо. Я хочу понять: это несовместимость с препаратом или нервная система перестроилась и перестала принимать алкоголь? Я искала ответ в интернете, но описания такой реакции не нашла. Многие пишут, что принимают и крепкие напитки и ничего, а уж по бокалу на праздники почти все пьют. Почему я не могу выпить глоток не только вина, а даже БЕЗалкогольного пива!!! Может ли остаться это и после отмены Ципралекса? Дело не в алкоголе, а что это?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
Алкоголь, вероятнее всего, усиливает симптоматику тревоги, что сопровождается появление указанных симптомов. Так ведет себя тревожное расстройство.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, алкоголь усиливает симптоматику вашего расстройства, поэтому пока не вылечитесь проностью от алкоголя стоит воздержаться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Марина!
Если ваши печень и почки будут вынуждены одновременно перерабатывать и эсциталопрам и токсины продуктов распада алкоголя, это неминуемо приведет к обострению основного заболеваний. Продукты распада этанола - априори тяжелый стресс для организма, который всегда сопровождается выбросом адреналина в кровь. А в сочетании с Ципралексом, это вполне может спровоцировать тяжелый приступ тахикардии, тошноту и рвоту, резкий скачок артериального давления и даже инфаркт. Пока Бог вас миловал, но так будет не всегда, имейте в виду. Категорически нельзя совмещать психотропные средства и алкоголь!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Вы описываете симптомы невротического расстройства, кт усиливаются на фоне приема алкоголя. Ципралекс тут не при чем.