МОЖЕТ ЛИ ТАК БЫТЬ?

Здравствуйте.
Ответьте, пожалуйста, на три вопроса:
1). Может ли на практике быть Синдром диперсонализации-диреализации с протеканием в его рамках еще и синестопатии? Или на практике такое не встречается?
2). Может ли Неврастения давать психосоматические растройства (боли возникают в правом боку, волны мурашек, прострелы едкие по всему туловищу, которые на 1-2 секунды сопровождаются испугом, иногда сдавливание грудины, невозможность расслабиться, взрывы мурашек, спазмы, дискинезия желчного пузыря и т.д.)?
3). Врач поставила диагноз f48.1, но при прочтении симптомов этого заболевания ничего общего с собой не нашел. Стал читать дальше и наткнутся на f48.0 (Неврастения) и данная симптоматика на 98% ко мне подходит. Вопрос: стоит ли принимать лекарства от f48.1 (антидипрессанты, транквилизаторы, нейролептики), если на самом деле мне подходит f48.0 (Неврастения)? Или лекарства одинаковые в обоих случаях?
Ответьте, пожалуйста. Уже месяц думаю начинать лечение или не начинать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Константин.
Да, синдром деперсонализации/дереализации вполне может сочетаться с сенестопатиями в рамках невротического расстройства.
Да, неврастения часто проявляется в виде неприятных телесных симптомов функционального характера.
Синдром деперсонализации/дереализации не является полным диагнозом, он всегда встречается в рамках какого-либо психического заболевания.
При неврозах могут назначаться психотропные препараты: антидепрессанты, транквилизаторы и нейролептики, но основной упор делается на психотерапию: внутреннюю психологическую работу над собой с обратной связью врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Константин!
1). Может ли на практике быть Синдром диперсонализации-диреализации с протеканием в его рамках еще и синестопатии? Или на практике такое не встречается? - Да, такое сочетание вполне возможно.
2). Может ли Неврастения давать психосоматические растройства (боли возникают в правом боку, волны мурашек, прострелы едкие по всему туловищу, которые на 1-2 секунды сопровождаются испугом, иногда сдавливание грудины, невозможность расслабиться, взрывы мурашек, спазмы, дискинезия желчного пузыря и т.д.)? - Да, может, чаще так и бывает. Только скорее всего, это не неврастения уже тогда будет, а тревожное расстройство.
3). Врач поставила диагноз f48.1, но при прочтении симптомов этого заболевания ничего общего с собой не нашел. Стал читать дальше и наткнутся на f48.0 (Неврастения) и данная симптоматика на 98% ко мне подходит. Вопрос: стоит ли принимать лекарства от f48.1 (антидипрессанты, транквилизаторы, нейролептики), если на самом деле мне подходит f48.0 (Неврастения)? Или лекарства одинаковые в обоих случаях? - Принимайте назначенное лечение.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, 1) Может, 2) Может, 3) при невротических расстройствах основной метод лечения это психотерапия, лекарства могут назначатьсядополнительно к ней. Пока не найдете возмоность работы с психотерапевтом можете принимать назначенное лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
1). Может ли на практике быть Синдром диперсонализации-диреализации с протеканием в его рамках еще и синестопатии? Или на практике такое не встречается? - Может, и достаточно часто встречается на практике.
2). Может ли Неврастения давать психосоматические растройства (боли возникают в правом боку, волны мурашек, прострелы едкие по всему туловищу, которые на 1-2 секунды сопровождаются испугом, иногда сдавливание грудины, невозможность расслабиться, взрывы мурашек, спазмы, дискинезия желчного пузыря и т.д.)? - Еще как может!
3). Врач поставила диагноз f48.1, но при прочтении симптомов этого заболевания ничего общего с собой не нашел. Стал читать дальше и наткнутся на f48.0 (Неврастения) и данная симптоматика на 98% ко мне подходит. Вопрос: стоит ли принимать лекарства от f48.1 (антидипрессанты, транквилизаторы, нейролептики), если на самом деле мне подходит f48.0 (Неврастения)? Или лекарства одинаковые в обоих случаях? - Лекарства нужно принимать, но одними лекарствами заболевание не одолеть, необходима индивидуальная психотерапевтическая работа.