КАК ЖЕ НАУЧИТЬСЯ НОРМАЛЬНО ЕСТЬ

Здравствуйте. Моя проблема в том,что я всегда медленно и переборчиво ела. Но лет 10 назад начался прикол, в периоды депрессий я могла бояться есть. Страх подаваться. Потом это само проходило. Сейчас вот опять возник такой страх на фоне стресса. Я ем очень медленно и тщательно пережевиваю пищу до состояния кашицы. Думаю что это перебор, многие глотают кусками и быстро разряжался едят. Такое жевание можно считать отклонением и только психотерапия поможет? Когда отвлекаюсь, то получается есть быстрее, как только вспоминаю,что ем, тут же сосредотачиваюсь на этом
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лариса!
Это проявления невротической природы. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом, работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств).
Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием этой фобии, может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Вот и получается, что человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к нему вы исключительно самостоятельно. Ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое очень хорошо поддается лечению.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это проявление невротической симптоматики, лечить нужнор не отдельные симптомы, а сам невроз, это вполне выполнимая задача в ходе очной психотерапевтической работы.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Лариса. Вам может помочь врач психотерапевт. Обращайтесь очно к врачу психотерапевту, но есть вариант получить консультацию и лечение онлайн.