ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ

Если человека попробуют загипнотизировать недирективным (Эриксоновским) гипнозом, то он может не заметить, что его загипнотизировали?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Нет, не может, поскольку процесс предполагает вербальное общение с гипнологом. Самый простой способ не попасть под влияние гипноза - не вступать в общение с незнакомыми людьми. Именно через словесный (или вербальный) контакт, как раз и происходит вхождение в транс, а потом и в раппорт (собственно гипноз). Сам по себе транс, в общем-то не является чем-то необычным. Каждый из нас много раз в день входит в это состояние: засмотрелся, задумался, чего-то не заметил, что-то забыл. Будьте всегда предельно бдительны и аккуратны, и никакой гипноз вам будет не страшен!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет, не заметить не может.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, гипноз не магия, а психотерапевтическая методика, которая возможна только с обязательным участием пациента. Насильно и незаметно это невозможно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Нет, это невозможно. Гипноз, даже эриксоновский, предполагает вступление в вербальный контакт с человеком и произнесение специальных лечебных формул.
Все мы 24 часа в сутки испытываем гипноз со стороны наших близких, педагогов и всяких гуру, учреждений культуры и просвещения, СМИ, ТВ и других источников.
Полностью избавиться от этого воздействия и выйти из бытового транса сложно, но возможно.
Для этого Вам нужно изучать себя: понять, что по настоящему является Вашим, а что абсолютно чужим. Необходима определенная зрелость личности, смелость и свобода, чтобы начать наблюдать своими глазами, давать собственную оценку и делать свой выбор.
И, наоборот, чем примитивнее, искуственней и незрелей человек, тем чаще он поддается всеобщему или какому-либо конкретному гипнозу.
В самом трансовом состоянии ничего плохого нет. Даже наоборот - он способствует быстрейшему отдыху, более легкому усвоению знаний и навыков, открывает в нас творческий способности. Но этим трансом мы должны управлять сами и достигать его по собственному желанию.
Пока у Вас остается тревога, что Вы можете стать жертвой чьего-либо внушения, лучше не посещать мероприятия и сообщества закрытого типа с ярко выраженной спецификой мышления и образом жизни. Сначала поймите кто Вы и куда Вам нужно плыть, а потом уже выбирайте корабль.