В ВОЕННИКЕ СТ.14Б

Брату поставили в военкомате ст.14б.Где можно посмотреть профессии, куда возьмут с этой статьёй. Например , официантом пропустит медицинская комиссия при трудоустройстве? Администратором в ресторан?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лариса!
Перечень противопоказаний Вы можете посмотреть
здесь.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, статья в военном билете никак не связана с работой. На допуск к работе влияет психиатрический диагноз и степень выраженности психических нарушений.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Психиатрические противопоказания в Российской Федерации, сегодня регламентируются следующими нормативно-правовыми актами (НПА):
-  Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)", и "Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
-  Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности".
-  Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.93 № 377 "Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Имея психиатрический диагноз, официально трудоустроиться в ресторан не получится.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Медицинские психиатрические противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности.
Общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями для указанных в таблице работ и видов профессиональной деятельности являются хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Выраженные формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально. Дополнительные противопоказания указаны ниже.
Периодичность освидетельствований - не реже одного раза в пять лет. Общие лабораторные и функциональные исследования: электроэнцефалография.
- Работы на высоте, работы верхолазные и связанные с подъемом на высоту, а также работы по обслуживанию подъемных сооружений - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Персонал, обслуживающий действующие электроустановки напряжением 127 В и выше и производящий на них оперативные переключения, выполняющий на этих электроустановках наладочные, монтажные работы и высоковольтные испытания - Алкоголизм, наркомания, токсикомания (индивидуально)
- Работы в государственной лесной охране, по валке, сплаву, транспортировке и первичной обработке леса - Эпилепсия и синкопальные состояния
- Работы в отдаленных районах и под землей: работы в нефтяной и газовой промышленности, в том числе вахтовым методом, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, районах, пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении; - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Все виды подземных работ; - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Работы на гидрометеорологических станциях, сооружениях связи, расположенных в пустынных, таежных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, в трудных климато-географических условиях; - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Геологоразведочные, топографические, строительные и другие работы в отдаленных, малонаселенных, труднодоступных, тундровых, заболоченных и горных районах страны (в том числе вахтовоэкспедиционным методом); - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Работа по организованному набору и общественному призыву в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Аппаратчики, обслуживающие сосуды под давлением - Эпилепсия (индивидуально).
- Машинисты (кочегары), операторы котельной, работники службы газнадзора - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Работы, связанные с применением взрывчатых материалов, работы во взрыво- и пожароопасных производствах - Эпилепсия и синкопальные состояния.Алкоголизм, наркомания, токсикомания.
- Работники военизированной охраны, служб спецсвязи аппарата инкассации, работники системы Центрального банка Российской Федерации и других ведомств и служб, которым разрешено ношение и применение огнестрельного оружия - Алкоголизм, наркомания, токсикомания. Эпилепсия (индивидуально).
- Газоспасательная служба, добровольные газоспасательные дружины, военизированные части и отряды по предупреждению возникновения и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов, военизированные горные, горноспасательные команды, пожарная охрана, службы экстренной медицинской помощи, специализированные медицинские бригады постоянной готовности - Психические заболевания (в том числе на стадии ремиссии). Алкоголизм, наркомания, токсикомания. Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Работы на токарных, фрезерных и других станках, штамповочных прессах - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Работы, непосредственно связанные с движением транспорта, в том числе внутризаводского - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Водители авто-, мототранспортных средств и городского электротранспорта в том числе:
мотоциклов, мотороллеров, мотонарт всех типов и марок (категория А), мини-тракторов и мотоблоков (прошедших регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения), автомобилей с ручным управлением для инвалидов всех категорий (инвалидов ВОВ и других инвалидов из числа военнослужащих, инвалидов труда и инвалидов с детства) - Пограничная умственная отсталость и задержка умственного развития (индивидуально, переосвидетельствование через три года). Эпилепсия и синкопальные состояния. Алкоголизм, наркомания, токсикомания (допускаются при стойкой ремиссии).
мопедов всех типов и марок (категория А) - Эпилепсия и заболевания, протекающие с нарколептическими и каталептическими припадками. Синкопальные состояния. Психические заболевания при наличии группы инвалидности, в остальных случаях индивидуально. Алкоголизм, токсикомания, наркомания (допускаются при стойкой ремиссии).
автомобилей, полная масса которых не превышает 3500 кг, а число сидячих мест, помимо сиденья водителя, - 8 (категория В), с правом работы на найму, тракторов и других самоходных машин - Пограничная умственная отсталость и задержки умственного развития (индивидуально, переосвидетельствование через три года). Эпилепсия и синкопальные состояния. Алкоголизм, наркомания, токсикомания (допускаются при стойкой ремиссии после специального лечения, при отсутствии деградации личности и соматоневрологических расстройств вопрос о допуске решается индивидуально при предоставлении положительной характеристики-ходатайства с места работы и информации о его поведении по месту жительства из органов внутренних дел. Больные наркоманией и токсикоманий допускаются к работе при наличии стойкой ремиссии не менее трех лет).
автомобилей, полная масса которых не превышает 3500 кг, а число сидячих мест, помимо сиденья водителя, - 8 (категория В), без права работы по найму - Пограничная умственная отсталость и задержка умственного развития (индивидуально, переосвидетельствование через три года). Эпилепсия и синкопальные состояния. Алкоголизм, наркомания, токсикомания (допускаются при стойкой ремиссии).
автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, полная масса которых превышает 3500 кг (категория С) - Пограничная умственная отсталость и задержка умственного развития (индивидуально, переосвидетельствование через три года). Эпилепсия и синкопальные состояния. Алкоголизм, наркомания, токсикомания (допускаются при стойкой ремиссии после специального лечения, при отсутствии деградации личности и соматоневрологических расстройств вопрос о допуске решается индивидуально при предоставлении положительной характеристики-ходатайства с места работы и информации о его поведении по месту жительства из органов внутренних дел. Больные наркоманией и токсикоманией допускаются к работе при наличии стойкой ремиссии не менее трех лет).
автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более 8 мест, помимо сидения водителя (категория Д), составов транспортных средств с тягачами, относящимися к категориям средств В, С или Д (категория Е) - Пограничная умственная отсталость и задержки умственного развития. Эпилепсия и синкопальные состояния. Алкоголизм, наркомания, токсикомания. Дефекты речи и заикание в тяжелой форме (индивидуально).
трамвая, троллейбуса - Пограничная умственная отсталость и задержки умственного развития. Эпилепсия и синкопальные состояния. Алкоголизм, наркомания, токсикомания. Дефекты речи и заикание в тяжелой форме (индивидуально).
мотоколясок для инвалидов - Пограничная умственная отсталость и задержки умственного развития (индивидуально, переосвидетельствование через три года). Эпилепсия и синкопальные состояния. Алкоголизм, наркомания, токсикомания (индивидуально).
- Работы, непосредственно связанные с движением поездов:
работники профессий и должностей согласно перечню профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 г. N 1020, за исключением работников группы машинистов, водителей и их помощников - Умственная отсталость в степени дебильности, ограниченная умственная отсталость, задержки умственного развития. Расстройства личности (психопатии) и невротические расстройства в стадии декомпенсации. Эпилепсия и синкопальные состояния. Наркомания, токсикомания, алкоголизм (допускаются при стойкой ремиссии в течение не менее 3 лет и отсутствии деградации личности).
работники, связанные с выходом на действующие железнодорожные пути, за исключением водителей транспортных средств - Эпилепсия и синкопальные состояния.
работники группы машинистов, водителей и их помощников, предусмотренные указанным перечнем, водители других транспортных средств, связанные с выходом на действующие железнодорожные пути - Умственная отсталость в степени дебильности, ограниченная умственная отсталость, задержки умственного развития. Расстройства личности (психопатии) и невротические расстройства в стадии декомпенсации. Эпилепсия и синкопальные состояния. Наркомания, токсикомания, алкоголизм (допускаются при стойкой ремиссии в течение не менее 3 лет и отсутствии деградации личности). Переосвидетельствование через 3 года.
- Другие виды профессиональной деятельности и категории должностей: работники предприятий пищевых отраслей промышленности, общественного питания и торговли, молочных ферм, молочных кухонь, раздаточных пунктов, баз и складов продовольственных товаров, имеющие контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения и реализации, в том числе работники по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также лица, имеющие непосредственный контакт с пищевыми продуктами при их транспортировке на всех видах транспорта - Эпилепсия (индивидуально).
- Учащиеся техникумов, училищ, общеобразовательных школ, студенты вузов перед началом и в период производственной практики на предприятиях, учреждениях и организациях, работники которых подлежат медицинским психиатрическим освидетельствованиям - Эпилепсия (индивидуально).
- Медицинские работники хирургических стационаров, родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), отделений патологии новорожденных, недоношенных - Эпилепсия (индивидуально).
- Работники учебно-воспитательных учреждений - Эпилепсия (индивидуально).
- Работники детских и подростковых оздоровительных учреждений, в том числе сезонных - Эпилепсия (индивидуально).
- Работники детских дошкольных учреждений, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, интернатов при школах - Эпилепсия (индивидуально).
- Работники лечебно-профилактических учреждений, санаториев, домов отдыха, пансионатов, домов интернатов, непосредственно связанные с организацией питания пациентов - Эпилепсия (индивидуально).
- Работники предприятий санитарно-гигиенического обслуживания населения (банщики, работники душевых, парикмахеры, маникюрши, педикюрши, косметички, подсобный персонал прачечных, пунктов приема белья, химчисток) - Эпилепсия (индивидуально).
- Тренеры, инструкторы по плаванию, работники бассейнов и лечебных ванн, отпускающие процедуры - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Обслуживающий персонал гостиниц, общежитий - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Работники водопроводных сооружений, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, и лица, обслуживающие водопроводные сети - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Работники животноводческих ферм и комплексов - Эпилепсия и синкопальные состояния.
- Работы, непосредственно связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ - Алкоголизм, наркомания, токсикомания.
Примечания:
1. Инвалиды всех категорий для определения медицинских психиатрических противопоказаний к вождению транспортных средств проходят: освидетельствование во врачебно-трудовых экспертных комиссиях.
3. Работами на высоте считаются работы, выполняемые на высоте 1,5 м и более от поверхности грунтового покрытия или рабочего настила и производимые с монтажных приспособлений или непосредственно с элементов конструкций, оборудования, машин и механизмов при их установке, эксплуатации, монтаже и ремонте.
Верхолазными работами считаются работы, при которых основным средством предохранения от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является монтажный пояс.
4. При наличии эпидемиологических показаний на территории органы здравоохранения по согласованию с соответствующими службами труда и занятости населения могут дополнять перечень предприятий и профессий, а также изменять объем и периодичность психиатрического освидетельствования.