ОТСУТСТВИЕ СТАТЬИ БОЛЕЗНИ В ВОЕННОМ БИЛЕТЕ

Здравствуйте! Ситуация такая. Получил военный билет по статье 18б, но в самом военнике диагноз не стоит вообще никакой. Если я переехал в другой регион, там где я не состою на учёте у психиатра и вообще никто не знает, кто я и что я, и прохожу какую-нибудь медкомиссию, например, на в\у или на работу, то имеет ли право психиатр придраться к моему военному билету (без какой-либо статьи в нём)? И что мне делать по этому поводу? Достаточно ли будет просто предварительно написать у себя в военнике какую-нибудь другую статью, чтобы он не докапывался или всё-таки можно оставить графу болезни пустой? Заранее благодарен!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей!Переосвидетельствование по направлению военного комиссариата отменено с 01.01.2005 года. Теперь это возможно сделать только по письменному заявлению гражданина на имя главного врача ПНД, в котором излагается просьба о проведении психиатрического переосвидетельствования комиссией врачей.Статья 18"б" - "Расстройства личности, умеренно выраженные с неустойчивой компенсацией или компенсированные".
Если у Вас в военном билете статья 18"б" стоит, то надо ПИСЬМЕННО написать заявление на имя военкома и требовать обмена военного билета на новый, в котором статья Расписания Болезней не будет указана (что не нарушает Ваших гражданских прав и сохраняет врачебную тайну), таково требование действующего законодательства. Образец Заявления ниже, подкорректируйте его под себя.
Всего Вам доброго!
Исх. № …. От …..
Военному комиссару (название и адрес военкомата)
От Фамилия Имя Отчество (полностью, без сокращений), адрес прописки – иначе анонимка, рассмотрению не подлежит! ЗАЯВЛЕНИЕ
Об обмене военного билета в связи с неправомерным указанием в нем информации, составляющей врачебную тайну.
(Тогда - то, например, осенью 2004 года) я был призван на военную службу, а в апреле 2005 года я был уволен из Вооруженных Сил РФ по состоянию здоровья, из-за обострения хронических заболеваний.
Мне был выдан военный билет № (переписываете номер, обязательно!), с указанием номеров статей расписания болезней, на основании которых я был признан ограниченно годным к военной службе. Указанная информация, согласно статье 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», составляет врачебную тайну. Порядок предоставления такой информации без согласия граждан определен статьей 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Внесение этой информации в документы, предъявляемые широкому кругу лиц (например, при трудоустройстве), законом запрещается. «Положение о воинском учете» не предусматривает указание в первичных документах воинского учета сведений о заболеваниях гражданина. ПРОШУ
1. На основании статьи 61 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», «Положения о воинском учете», обменять мне первичный документ воинского учета – военный билет, на военный билет, не содержащий информации, составляющей врачебную тайну.
2. Рассмотреть мое обращение в порядке и в сроки, установленные Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2000 № 615 “О работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации”, дать письменный ответ по существу изложенных вопросов.
ФИО _________ ПОДПИСЬ (подпись не забываем – без этого анонимка, рассмотрению не подлежит) Заявление пишется в 3-х экз.
1 экз- заказным письмом с уведомлением
1 экз- секретарю военкома или делопроизводство военкомата под роспись и входящий № на вашем экземпляре заявления
1 экз- Вам.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Алексей, Вам следует поменять военный билет. По новым правилам статью в ВБ - не ставят.Психиатр не имеет право "придираться" к Вашему ВБ, а "докапываться" - его работа.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если Вы проходите осмотр психиатром по новому месту жительства, то он имеет право затребовать у Вас информацию с прежнего места жительства о том, состояли ли Вы на учете или лечились ли Вы там у психиатра.