ЗАКОННОСТЬ РАСШИФРОВКИ ДИАГНОЗА ИЗ ВОЕННОГО БИЛЕТА В ПНД

Здравствуйте!
Устраиваюсь на новую работу, дали направление на медкомиссию.
Основание: Приказ 302н п.14 «Пищевое производство», а также пункты 3.2.2.4 «Работа с ПЭВМ», п.4.1 «Напряжение мышц, наклоны».
Без справки от НД и ПНД просто не берут на медкомиссию. Справку из НД взял, хотя врач начал был говорить, что в военнике стоит «В» и нет статьи, надо расшифровку делать. Я вообще об этом не знал ничего. Но поставил так - просто сказал свой диагноз, благо он по хирургии, а не по психиатрии или пристрастиям к запретным препаратам. Но он сказал, что в ПНД почти 100% ко мне придерутся и заставят делать расшифровку из военкомата.
Почитав законы, как я понял, врач психиатр не имеет право требовать документ воинского учета («Военный билет») от граждан получающих платную медицинскую услугу по медицинскому освидетельствованию.
Заранее хочу быть подготовленным, ибо тратить неделю на ожидания от военкомата нет не только времени, но и законных оснований, скоро выходить на работу.
ВОПРОС: правомерны ли требования психиатра в диспансере,и каким статьями законов я могу руководствоваться в защиту своей позиции, чтобы получить эту платную справку без расшифровки статьи в военном билете и вообще его предъявлении.
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Михаил!Вы совершенно правы, требования врачей - не законны, и таким образом - нарушаются Ваши гражданские права, и это повод для судебного разбирательства.Вот что говорит законодательство Российской Федерации:При освидетельствовании врачами-специалистами, в т.ч. врачом-психиатром или врачом психиатром-наркологом, при оформлении медицинских документов, во исполнении договора об оказании платной медицинской услуги, документ воинского учета ("Военный билет") в медицинских организациях (учреждениях), вне зависимости от формы собственности (частная или муниципальная) - предъявлять не требуется! Медицинские работники, в т.ч. ПНД (психоневрологический диспансер) и в НД (наркологический диспансер) не имеют право требовать документ воинского учета ("Военный билет") от граждан - получающих платную медицинскую услугу по медицинскому освидетельствованию (Приказ Минздравсоцразвития от 28 сентября 2010 г. N 831н - "Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами" и Приказ Минздравсоцразвития от 11 сентября 2000 г. N 344 - "Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия" форма N 046-1), вступивших в законную силу с 01.01.2012г. - во всех медицинских организациях (МО) и учреждениях (ЛПУ) Российской Федерации.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Михаил.ТРЕБОВАТЬ - вообще глагол не понятный. Чем он отличается, от глагола - "ПОПРОСИТЬ"? А суть в принципе - одна. Кто то "имеет право требовать", другой "имеет право отказаться выполнять эти требования".
В наркологических и психоневрологических диспансерах действительно часто при обращениях к ним по любым вопросам - врачи требуют документ воинского учета (приписное или военный билет), чтобы увидеть в нем статью Расписания болезней, соответствующую их профилю (наркологии или психиатрии). Статья Расписания болезней в документах воинского учета больше не пишется. После этого врачи посылают мужчину в военкомат с требованием принести "расшифровку" статьи. Таковое требование незаконно и может быть обжаловано Вами в вышестоящих инстанциях или суде (если Вы это сможете доказать), но они часто отказываются даже разговаривать без расшифровки его статьи.
Способ борьбы с этим я знаю только один: После устного отказа выдать справку - вести все переговоры с диспансером письменно. Подаёте официальное заявление гл.врачу ЛПУ с просьбой выдать справку и ждёте официальный ответ с объяснением причин отказа. В 90%, после подачи Вами заявления - справку выдают в этот же день. В остальных 10% поступают в зависимости от ответа ЛПУ.
К сожалению в законодательстве (Приказ Минздравсоцразвития от 28 сентября 2010 г. N 831н - "Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами" и Приказ Минздравсоцразвития от 11 сентября 2000 г. N 344 - "Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия" форма N 046-1), нет прямых слов: "При освидетельствовании врачами-специалистами, в т.ч. врачом-психиатром или врачом психиатром-наркологом, при оформлении медицинских документов, во исполнении договора об оказании платной медицинской услуги, документ воинского учета ("Военный билет") в медицинских организациях (учреждениях), вне зависимости от формы собственности (частная или муниципальная) - предъявлять не требуется!
Медицинские работники, в т.ч. ПНД (психоневрологический диспансер) и в НД (наркологический диспансер) не имеют право требовать документ воинского учета ("Военный билет") от граждан - получающих платную медицинскую услугу по медицинскому освидетельствованию"
Но по сути - это так и эти слова можно написать в заявлении.
Решите для себя: стоит ли идти на конфликт с работниками ПНД , может как раз быстрее принести "расшифровку"?... здесь же существует человеческий фактор. Я помогал однажды человеку, которому врач не выдавал справку в ПНД из принципа , хотя знал, что не имеет право не дать. И дали только , когда человек подал иск.
Случаи разные, не забывайте, что врач-психиатр может обосновать невыдачу справки другими способами.
Здесь лучше начинать диалог доверительно, попросив врача: поставить себя в Ваше положение.
А уж при явном нарушении - писать заявление, чтобы потом можно было доказать сам факт отказа.
А бюрократию Вы не искорените
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Платные услуги врача-психиатра, ни коем образом не связаны с военкоматом. Платный врач может дать справку только на момент обследования.
Врач-психиатр в ПНД, так же не должен просить или требовать ни каких справок из военкомата. Если ПНД нет сведений о Вашем состоянии здоровья, то это означает, что Вас признали не годным к службе в армии по причинам, которые его не касаются (не психиатрические заболевания). Существует закон, о сохранении информации о собственном здоровье в тайне.
Психиатр из ПНД обязан выдать Вам справку, на основании имеющихся у них сведений. Это их работа.
Если они не реагируют на Ваши устные запросы, обратитесь письменно: в 3 экземплярах
Один себе, где они обязаны поставить отметку о приеме Вашего заявления, второй в канцелярию ПНД, третий в росздравнадзор (в канцелярию) района или города.
В официальных письмах, в правом верхнем углу пишется кому направлено письмо, куда отправлена копия письма и от кого письмо.
В письме укажите не только свою просьбу, но и то, что при устном запросе Вам отказали в выдаче требуемого Вам документа.
Внизу число и подпись.
Письмо пишется в произвольной форме.
В принципе - то, что творит врач ПНД, это называется вымогательством взятки. Не хочу учить Вас давать взятку. Лучше обратиться с этим в полицию.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Можете смело идти за справкой.
Филашихин Вячеслав Вячеславович. Врач-психиатр, психотерапевт. Врач психиатр-нарколог.
Не правомерны.Если я правильно понял, на момент написания этого вопроса Вы еще не были в ПНД? Просто опасались, что "придерутся" и потребуют?Что сказали и сделали в ПНД?