ПРИСТУПЫ УДУШЬЯ ПО НОЧАМ

Добрый вечер, уважаемые врачи!
Пишу в психиатрию, так как врачи ничего соматического не нашли. Моя мать, 70 лет, была госпитализирована в стационар в пульмонологическое отделение. Жалуется на ночные приступы удушья и незначительный кашель. Была комплексно обследована: сделана бронхоскопия, ФВД, КТ, МРТ - всё в норме. Лишь выявлены остатки перенесенной простуды. Ей в отделении медсестра подсказала, что такие приступы удушья по ночам могут быть от перенесенного стресса «ложный круп». Действительно, с мамой плохо обошлась её родная сестра - по приезду в гости она маме подарила просроченные конфеты. Плюс когда моя мать с сестрой хоронила брата - сестра матери травила её и показывала ей своё пренебрежение. Действительно, моя мама очень мягкий, добродушный человек и если её «грузить» - она не спит по ночам и переживает. Я с мамой решил, что её родственники из-за такого отношения больше не приедут к нам в гости (мы в Москве, а они живут в других городах). Скажите, пожалуйста, могут ли быть такие приступы удушья по ночам «от мозгов» из-за перенесенного стресса, так называемый «ложный круп», как сказала медсестра? У меня у самого диагноз F20.00 и я готов с мамой прийти в ПНД, чтобы ей только помогли.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
На самом деле, приступы удушья по ночам могут быть связаны как с перенесенным ранее стрессом, так и с упомянутым вами выше "ложным крупом", который как раз и характеризуется воспалением верхних дыхательных путей, что может приводить к дискомфорту и затруднению дыхания. Для предотвращения приступов удушья по ночам рекомендуются достаточно простые правила, которые необходимо взять за основу:
- По возможности избегайте таких ситуаций, которые могут вызывать у вас стресс, и по возможности чаще практикуйте методы релаксации: глубокое дыхание и медитацию.
- Используйте увлажнитель или распылитель-ионизатор воздуха в своей спальне, чтобы предотвратить обезвоживание ваших верхних дыхательных путей.
- Избегайте пряных, жареных или кислых продуктов, табачного дыма, алкоголя и других раздражающих средств, которые могут вызвать приступы удушья.
- Поддерживайте здоровый образ жизни, включая регулярные физические упражнения, правильное питание и достаточный сон.
Если у вас и после этого будут возникать приступы удушья по ночам, нужно будет проконсультироваться с очным врачом. Только очный специалист сможет точно диагностировать и саму причину этих приступов, и назначить вам наиболее эффективное лечение.
Онлайн-чат в Telegram
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, такое явление вполне имеет место быть, как реакция на острый стресс или череду неприятных событий.
Вашей маме нужен врач-психотерапевт, кт проведет с ней психологическую работу и при необходимости назначит успокаивающие медикаментозные средства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, могут быть от перенесенного стресса. Нужен осмотр психиатром.