ОЛАНЗАПИН. СИНДРОМ ОТМЕНЫ ИЛИ ЧТО ЭТО?

Здравствуйте, уважаемые психиатры, умоляю помогите! Ровно год назад я обратился к психиатру с жалобой на проблемы со сном. Очень чутко сплю, тревожат соседи которые ходят, я слышу их шаги, разговоры и не могу заснуть пока не будет идеальной тишины. Собственно мне психиатр поставил диагноз тревожное расстройство личности и выписал Оланзапин 5 мг на год, принимать перед сном. Действительно засыпать я стал лучше и сон крепче, только днём была сонливость что собственно мне мешало, но всё равно продолжал пить. Прошёл год. Пора прекращать приём. Ну и я просто перестал его пить. И тут случился настоящий кошмар, во сколько бы я не ложился спать, я просыпаюсь всегда в 4 утра! Причём за месяц до окончания приёма, я стал принимать 2,5 мг, вместо 5. И вот я прекратил пить как ровно 8 дней назад. И со второго дня прекращения препарата, я просыпаюсь в одно рыло тоже время, причём если я лягу в 10 проснусь в 4 и если лягу в час тоже проснусь в 4. Уже 6 дней я сплю я по 5 часов. Что мне делать? Это синдром отмены, а вообще может ли он быть при такой низкой дозировке? Тогда нужно просто ещё подождать несколько дней пока сон сам не стабилизируется? Ходил я к частному психиатру, денег сейчас к нему идти нет. Прошу помогите
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Артем!
Поскольку оланзапин обладает выраженным седативным эффектом, за то длительное время что вы его принимали, ваш организм просто разучился засыпать сам, и по привычке ждет медикаментозной седации. Ведь отменили вы препарат очень быстро, не дав возможности вашему организму восстановить внутренние биоритмы, которые бы восстановили естественный сон.
Сейчас же, после полной отмены оланзапина, можно принимать за 40 минут до сна таблетку тералиджена 5 мг., чтобы попытаться восстановить естественный процесс засыпания. Но нельзя исключать и тот факт, что это может быть возврат того основного заболевания, по поводу которого вам и был назначен этот атипичный антипсихотик. Но оценить это по переписке невозможно. Нужно показаться очному врачу-психиатру или психотерапевту. Обязательно проверьте и уровень пролактина в крови!
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, это не синдром отмены. Это нерешенная до конца проблема невротического расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вы решили с помощью лекарств разрешить свои внутренние конфликты и уравновесить состояние. Но невротические расстройства относятся к пограничным состояниям и заниматься ими, соответственно, нужно психологическими способами. Да, психотропные таблетки могут уравновесить на какое-то время биохимию мозга, но они не изменять наших мыслей и нашего восприятия.
Заниматься данными проблемами нужно у врача-психотерапевта, кт во главу угла ставит внутреннюю работу над собой, и в редких случаях - назначает таблетки.
Медикаментозное лечение позволяет только убрать последствия душевного дискомфорта: эмоциональную неуравновешенность, депрессию, нарушенный сон, признаки тревожности... Но это всего лишь костыль для беспокойного мозга.
Куда важнее бывает понять в каких ситуациях обостряется состояние, переменить отношение к жизненно значимым моментам, попробовать как-то по новому проявлять себя, научится быстро успокаиваться и держать тон настроения на нужном уровне, накопить ресурсы для всех необходимых изменений и т.д. и т.п.
Все это возможно на сеансах психотерапии в очном порядке или через скайп.