БЕСЧУВСТВИЕ

Можно ли считать нормой все более развивающееся с возрастом оскудение чувств и эмоций, достигшее уровня полного бесчувствия, равнодушия, особенно таких эмоций как радость, счастье, любовь Может быть это некий признак психической зрелости, взросления? Или все же патология?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Конечно же нет. Развивающееся оскудение чувств и эмоций, вплоть до полного бесчувствия и равнодушия, не является нормой или признаком психической зрелости и взросления. Наоборот, это вполне может указывать на патологическое состояние, такое как депрессия, апатия, эмоциональное истощение или другие психические расстройства.
Здоровые эмоции, такие как радость, счастье и любовь, являются важной составной частью нашей психической и эмоциональной жизни. Такие эмоции способствуют нашему благополучию и укреплению нашего психического здоровья.
Однако, различные негативные факторы, такие как стресс, психологическая травма, невосполнимые потери, негативный опыт и другие, могут приглушить наши эмоции. Устойчивое и продолжительное оскудение чувств и эмоций, требует пристального внимания и, возможно, даже профессиональной помощи.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если это начинает мешать в жизни, то нормой такое положение дел считать оснований нет.