ТРЕВОГА, СТРЕСС, НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ И РАЗГОВОР С САМИМ С СОБОЙ

Здравствуйте, я достаточно давно разговаривал сам с собой, еще со школьной скамьи, так как были сложности со сверстками и выживал как мог в школе. Потом после школы жизнь немного налаживалась, я даже успел окончить очный бакалавриат и вечернюю магистратуру.
Насколько я понимаю, обычно при людях я почти не разговариваю сам с собой. Когда учился в бакалавриате мне никто никаких таких замечаний не делал. А потом начался ковид, верняя (дистанционная) учеба, жизнь месяцами как хикикомори, и, видимо, пошло обострение. Но я почти не считал это за проблему, просто какая привычка дурная.
Все изменилось недавно. Я устроился в бюджетное учреждение, где у меня сразу не заладились отношения с заведующей. Я ей сразу не понравился, была бы ее воля, меня бы она не взяла. Она меня периодически стрессует.
По осени был всплеск стресса и тревоги, но он быстро завершился, так как выходил на финишную прямую в обучении в магистратуре. И было не до тревоги и стресса по работе, хотя и тогда она однажды предложила уволиться по собственному желания, раз учеба и работа трудно совмещались, но я не пошел на это.
Потом была защита магистерской диссертации, очень тяжело мне она далась, был сильный стресс и тревго, и потом 3-4 дня истерика - как окрестила мой смех заведующая. Но все прошло. И все нормализовалось до моей «нормы».
Прошло пару месяцев и в марте снова пошли стрессования и выволочки. После последней, которая прошла 15 марта, я сам себя не узнаю. У меня стало постоянно меняться настроение, то вспышки радости и оптимизма, то вспышки сомнений в себе, своих силах, способностях, самобичивания и опускание рук.
У меня начались также проблемы со сном. Несмотря на прием «Мелаксена», который в основном все-таки помогает, но несколько ночей все равно я просыпался или не мог уснуть, как сегодняшняя. Так, несколько дней назад я проснулся по среди ночи от удара по мягкому месту (было и во сне и ощущалось по телу) и не мог час уснуть после этого, но потом уснул, но в итоге не выспался.
Я перечитал все возможные форумы, статьи, начал «примерять» на себя страшные диагнозы вроде шизофрении, бреда, галлюцинаций. От этого только хуже. Мне очень страшно за мою жизнь, я не знаю как так жить и за что это все.
Подскажите: как жить? Действительно ли это шизофрения, бред и галлюцинации? Или все не так страшно? Что делать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет у Вас никакой шизофрении. Есть - тревожное расстройство.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Очень важно осознавать свои эмоции и обращаться за помощью к специалисту-психологу или психотерапевту тогда, когда это действительно необходимо. Что касается вашего теперешнего состояния, то все те симптомы, о которых вы говорите в своем письме, могут быть связаны с разными состояниями, включая стресс, тревожные расстройства, депрессию или другие психологические проблемы.
Чтобы понять ваше состояние и получить квалифицированную и профессиональную помощь от специалиста, рекомендую очно обратиться к психологу или психиатру. Они смогут провести клиническую оценку вашего состояния, поставить правильный диагноз и предложить подходящее именно вам лечение. Но помимо профессиональной помощи, есть несколько вещей, которые вы можете попробовать сделать самостоятельно для улучшения своего самочувствия: по возможности поддерживайте здоровый образ жизни, раздельное питание, регулярные физические упражнения и достаточный ночной сон могут помочь улучшить ваше физическое и психическое состояние. Научитесь управлять стрессом. Попробуйте на себе методы релаксации, медитацию, глубокое диафрагмальное дыхание для снижения уровня стресса.
Занимайтесь по возможности максимально позитивными занятиями, найдите себе такое хобби или такие занятия, которые будут приносить вам удовольствие и будут помогать расслабиться психологически. Но, опять же, очень важно обратиться к специалисту для получения профессиональной помощи. Забота о своем психическом здоровье так же важна, как и о физическом. Не стесняйтесь обращаться за помощью, это не признак слабости, а показатель разумной заботы о себе!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Внутренний диалог, даже проявленный внешне, патологией не является.
все остальное - происки тревоги.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.