БЫСТРЫЙ ГИПНОЗ

Один психиатр демонстрировал возможности гипноза: взял за руки женщину, внушил, что она не чувствует боль и потом дал ей ввести иглу в кисть руки и она никакой боли не почувствовала. Как можно так быстро ввести человека в гипноз? Такое возможно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В описанной вами ситуации, человек и не был введен в гипноз, а испытал состояние временного диссоциативного рассредоточения, также известное как "гипнотическая анальгезия". Это состояние отличается от гипноза своими характеристиками.
- Более короткая продолжительность - оно длится всего несколько минут, в то время как гипноз может длиться часами или даже днями.
- Ограниченный диапазон воздействия - влияет только на восприятие боли, в то время как гипноз может влиять на различные аспекты сознания, поведения и физиологии.
- Немедленная индукция - оно может быть достигнуто практически мгновенно, в то время как гипноз обычно требует процесса индукции, который занимает некоторое время.
Для того, чтобы вызвать временное диссоциативное рассредоточение, психиатр мог использовать следующие техники:
- Фиксация внимания (инструктирование участника сосредоточиться на определенной точке или объекте).
- Рассеивание (попросить участника выполнить простую задачу, например, считать про себя).
Вербальные внушения (говорить участнику, что он не чувствует боли или что боль просто "исчезает").
Эти техники могут мгновенно создать состояние временного сужения сознания и отвлечения, что приводит к снижению восприятия боли.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Такое явление может натренировать в себе любой человек. Гипноз тут не обязателен. Достаточно и легкого трансового состояния.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, возможно.