НЕГАТИВНЫЕ СИМПТОМЫ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ СКОРЕЕ ВСЕГО ИЗ-ЗА САМОЙ ШИЗОФРЕНИИ, А НЕ ИЗ - ЗА НЕРОЛЕПТИКА?

В Интернете указано, что негативные симптомы при шизофрении происходят скорее всего в силу самого заболевания. То есть негативная симптоматика в 10% из-за нейролептиков, а 90 % из-за шизофрении. Поправьте, пожалуйста, если что не так
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Негативная симптоматика - это особенности течения и развития заболевания.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Негативная симптоматика - это только последствия заболевания в виде изменения личности. От приема нейролептиков это не зависит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Да, вы правы в том, что негативные симптомы шизофрении в основном обусловлены самим эндогенным заболеванием. Такие симптомы как апатия, социальная изоляция, снижение эмоционального выражения и другие. Эти симптомы очень трудно лечить и они могут сохраняться даже при успешном контроле позитивной симптоматики (галлюцинации, бред и т.д.) с помощью антипсихотиков. Исследования показывают, что негативные симптомы могут быть вызваны как самой шизофренией, так и побочными эффектами на фоне лечения нейролептиками, но большая часть негативной симптоматики непосредственно связана с самим заболеванием. Оценки очень разнятся, и разные источники зачастую могут приводить разные цифры, но в общем и целом, можно сказать, что основной вклад в негативные симптомы вносит именно сама болезнь. В то же время стоит отметить и то, что некоторые современные нейролептики-антипсихотики тоже могут усугублять негативные симптомы, а не улучшать их. Поэтому очень важно подбирать лечение индивидуально, и обсуждать все аспекты с лечащим врачом-психиатром.